К 2030 году через Казахстан в обход России можно будет перевозить до 30 млн. тонн грузов

19 августа 2024 г.13:00

Через Казахстан в обход РФ можно будет перевозить до 30 млн. тонн грузов

Пресс-служба Министерства транспорта Республики Казахстан

С целью развития сразу двух международных транспортных коридоров — «Север-Юг» и Транскаспийского маршрута — в основных портах Казахстана идут работы по реконструкции. Как рассказали в Министерстве транспорта республики, в результате благодаря их выполнению к 2030-му году через казахстанский участок Каспийского моря можно будет перевозить до 30 млн. тонн грузов в год. Можно предположить, что основу этого грузопотока составят товары, которые доставляются из Китая в Европу в обход России.

Как сообщили в Министерстве транспорта Казахстана, накануне глава ведомства Марат Карабаев посетил Мангистаускую область и ознакомился с ходом модернизации морских портов Актау, Курык и Баутино, а также оценил, как функционируют морские терминалы Саржа, Ерсай и Северный.

Сейчас в этих портах, в частности, идут работы созданию дополнительных контейнерных терминальных мощностейобновлению перегрузочной техники, развитию логистики, упрощению таможенных и административных процедур, а также цифровизации Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) и транспортного коридора «Север-Юг».

Кроме того, недавно в порту Курык приступили к дноуглубительным работам. Аналогичные мероприятия запланированы и в порту Актау.

В целом, благодаря модернизации пропускная способность казахстанских портов к 2030-му году должна вырасти с текущих 21 млн. тонн до 30 млн. тонн грузов в год.

Это главным образом будет способствовать развитию Транскаспийского маршрута, который позволяет доставлять товары между Китаем и Европой в обход России и который стал приоритетным с введением масштабных санкций в отношении РФ.

Одновременно в ходе рабочего визита министр ознакомился с работой системы управления движением судов (СУДС) в акватории морского порта Баутино. Эта система обеспечивает навигационную  безопасность мореплавания и сокращает риск возникновения аварийных ситуаций на море.

В августе текущего года СУДС также была введена в эксплуатацию в акватории морского порта Курык. В 2025-м году внедрение системы запланировано в порту Актау.

Напомним: Транскаспийский маршрут проходит через Казахстан, который непосредственно граничит с Китаем, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию и оттуда выходит на страны ЕС. По итогам прошлого года грузопоток этого транспортного коридора составил 1,6 млн. тонн, а за 7 месяцев текущего года достиг 2,5 млн. тонн.

При этом через Казахстан проходит также транспортный коридор «Север-Юг», который на данный момент является приоритетным для России. Однако на территории республики он главным образом предусматривает железнодорожное сообщение и выходит на иранские порты через Туркменистан, а не через Каспийское море.