К 2024 году Росавтодор увеличит пропускную способность участков федеральных трасс, ведущих к 10 морским портам страны

7 июня 2019 г.15:10

К 2024-му году Росавтодор увеличит пропускную способность участков федеральных трасс, ведущих к 10 морским портам страны. Сегодня на этих трассах есть узкие места, из-за чего дороги работают в режиме перегрузки. Благодаря строительству новых участков и расширению проезжей части на существующих проблема должна быть решена.

В настоящее время Федеральное дорожное агентство развернуло работы по строительству и реконструкции на 9 объектах. Речь идет о трассах, ведущих к портам Балтийского, Каспийского, Арктического и Азово-Черноморского бассейнов, а именно: А-181 «Скандинавия», М-8 «Холмогоры», Р-21 «Кола», Р-217 «Кавказ», Р-215 «Астрахань-Махачкала» и А-290 «Новороссийск-Керчь».

Еще к 6 объектам приступят в ближайшее время.

К примеру, до конца 2019-го года начнутся работы на 5-километровом участке трассы Р-217 «Кавказ» в Дагестане, где находится порт «Махачкала», в 2020-м — на 5-километровом участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области, который обеспечивает транспортную доступность порта «Мурманск», а в 2021-м — на дороге А-290 «Новороссийск-Керчь» в Краснодарском крае близ порта «Новороссийск». Пропускную способность трех участков трассы, соединяющей два морских порта юга России, увеличат, выполнив работы по строительству и реконструкции. На 16-м километре дороги построят разноуровневую транспортную развязку.

Всего до 2024-го года аналогичные работы выполнят на участках федеральных трасс общей протяженностью 308 км. Большинство из них будет соответствовать параметрам I категории с пропускной способностью до 20 тыс. автомобилей в сутки, обеспечивая беспрепятственный и безопасный проезд к портам Архангельска, Санкт-Петербурга, Выборга, Мурманска, Махачкалы, Астрахани, села Оля, Новороссийска, Анапы и Тамани. Расходы федерального бюджета оцениваются в 114,4 млн. рублей.

Работы реализуются в рамках федерального проекта «Морские порты России» — транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024-го года. Наряду с улучшением логистической составляющей, документ предусматривает мероприятия, направленные на увеличение мощности российских морских портов, в том числе за счет строительства и реконструкции новых объектов портовой инфраструктуры.