Из Московской области в Новосибирск отправился первый полносоставный контрейлерный поезд
21 июля 2022 г.10:58
Пресс-служба ОАО «РЖД»
В среду, 20-го июля, со станции «Силикатная» в Московской области отправился первый полносоставный контрейлерный поезд в Новосибирск, рассказали в пресс-службе ОАО «РЖД». Прежде в составе поездов формировали только по 2-3 вагона с полуприцепами.
Как подчеркнули в пресс-службе «РЖД», впервые сразу 30 груженых полуприцепов с металлургической продукцией проследуют по этому маршруту не по автомобильной, а по железной дороге.
«Если раньше мы отправляли по 2-3 вагона с полуприцепами, то сегодня мы сформировали полносоставный поезд. Надеемся, что сегодняшней отправкой мы привлечем новых клиентов и дополнительные грузы», — заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков на церемонии отправления поезда.
При этом он отметил, что только за I полугодие этого года объем контрейлерных перевозок по российским железным дорогам увеличился более чем в 3 раза.
Поезд проедет около 3,3 тыс. км. Время в пути составит порядка 3,5 суток, что быстрее, чем автомобильным транспортом.
В компании уточнили, что в обратный рейс состав также отправится с гружеными полуприцепами.
В дальнейшем в «РЖД» планируют сделать регулярной отправку контрейлерных поездов по машруту между Московской и Новосибирской областями. Для уже сформированного состава разработано специальное расписание движения, на терминалах отправления и прибытия подготовлено оборудование для погрузки полуприцепов.
Контрейлерные перевозки предусматривают транспортировку груженых или порожних автопоездов, прицепов, полуприцепов или съемных автомобильных кузовов по железной дороге на специальных платформах. Как рассказали в «РЖД», технологический процесс включает загрузку полуприцепа у грузоотправителя, доставку тягачом к месту погрузки на контрейлерную платформу, транспортировку по железной дороге до станции назначения, выгрузку полуприцепа с контрейлерной платформы и его доставку тягачом грузополучателю.
Считается, что такой способ транспортировки позволяет не только увеличить объемы перевозок железнодорожным транспортом, но и разгрузить автомобильный трафик, снизить воздействие большегрузных автомобилей на автодорожную инфраструктуру и экологию. Так, по приблизительным оценкам, только за один рейс контрейлерного поезда по маршруту «Силикатная-Новосибирск» сокращение выбросов СО2 составит порядка 200 тонн.