Иртыш сделают международным логистическим маршрутом
2 июля 2025 г.15:58

commons.wikimedia.org
Трансграничная река Иртыш должна стать логистическим маршрутом международного масштаба для выхода на Казахстан и Китай. Об этом на пресс-конференции в ТАСС сообщил и.о. губернатора Омской области Дмитрий Ушаков. По его словам, развитие грузовых перевозок по реке также может связать несколько российских регионов и обеспечить выход к Северному морскому пути. Заявление главы Омской области в целом вписывается в концепцию, которую сейчас планируют развивать в России. Так, в частности, ранее в «Росморречфлоте» рассказали, что в Омской области будет создан крупный речной хаб, который как раз таки будет способствовать возрождению активной навигации по Иртышу.
«Иртыш должен вернуться в экономическую повестку как важнейший логистический маршрут не только регионального, но и международного масштаба», — подчеркнул Дмитрий Ушаков.
«Река могла бы полноценно связать северные регионы России — это, в первую очередь, регионы у Обь-Иртышского бассейна, внутренних водных путей — это Омская, Тюменская области, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа и далее на Казахстан и Китай», — пояснил и.о. губернатора Омской области.
Он отметил, что в настоящее время основная часть грузов перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом, из-за чего дороги существенно перегружены.
«Есть проблема перегрузки как автодорог, так и Транссиба. И отсюда увеличение сроков доставки, рост издержек и нагрузки на инфраструктуру», — добавил Дмитрий Ушаков.
По его мнению, Иртыш имеет логистический потенциал не только в северном, но и в южном направлении.
«Возрождение Иртыша как крупной транспортной артерии и символа нашего добрососедства и экономического единства с соседними государствами является амбициозной задачей. И стратегически важно использовать Иртыш не только в северном, но и в южном направлении для выхода на арктический маршрут и на трассы Северного морского пути, что интегрирует евразийские транспортные коридоры в глобальную транспортную систему», — заключил глава Омской области.
Напомним: в сентябре прошлого года в «Росморречфлоте» заявили, что для развития грузовых перевозок по реке Иртыш в Омской области планируют построить крупный речной хаб. Логистический центр будет создан на базе Омского речного порта, который находится вблизи Транссибирской железнодорожной магистрали, что позволит использовать его для организации мультимодальных цепочек доставки товаров.
При этом Казахстан и Китай точно так же заинтересованы в возрождении активной навигации по реке. Так, в частности, в мае этого года представители двух стран обсудили создание мультимодального транзитного коридора «Россия-Казахстан-Китай» с включением в него Иртыша.
По оценке властей Казахстана, на реку можно будет переориентировать до 2,5 млн. тонн грузов в год.