Казахстан и Китай обсудили создание речного транспортного коридора «Россия-Казахстан-Китай»

15 мая 2025 г.15:11

Для грузоперевозок создадут речной коридор «Россия-Казахстан-Китай»

Пресс-служба Министерства транспорта Республики Казахстан

В Астане, где сейчас проходит первый транспортный форум «Казахстан-Китай» состоялась встреча профильных министров двух стран Марата Карабаева и Лю Вэя, рассказали в Министерстве транспорта Казахстана. В ходе встречи стороны в том числе обсудили создание мультимодального транзитного коридора «Россия-Казахстан-Китай», в состав которого войдет река Иртыш. Таким образом грузовые перевозки между странами планируют частично перевести на речной транспорт с тем, чтобы разгрузить автомобильные и железные дороги и снизить стоимость доставки товаров.

«Главы транспортных ведомств обсудили создание мультимодального транзитного коридора «Россия-Казахстан-Китай» с использованием трансграничной реки Иртыш и создание речного маршрута с использованием трансграничной реки Или от г. Кунаев (РК) до г. Инин (КНР)», — говорится в сообщении Министерства транспорта Казахстана.

И тут стоит отметить, что переговоры между Китаем и Казахстаном полностью вписываются в стратегию России, где уже на протяжении года активно готовится проект по частичной переориентации грузовых перевозок на речной транспорт для сообщения как внутри страны, так и с другими государствами.

Так, в частности, специально для наращивания грузовых перевозок по реке Иртыш в Омской области планируют открыть мультимодальный логистический комплекс. Он станет центром перевалки грузов на различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, речной) и будет способствовать развитию того самого международного проекта с Китаем и Казахстаном «Единая река – единый путь».

Ожидается, что по Иртышу можно будет перевозить до 2,5 млн. тонн грузов в год.

Правда, для этого еще необходимо провести дноуглубительные работы на отдельных участках реки, сформировать специальный флот, создать речные базы для погрузки, рагрузки и перевалки товаров, а также в принципе определить, какие категории грузов прежде всего переведут на речной транспорт.