Иранская компания продолжит модернизацию порта в Астрахани
26 октября 2022 г.11:36
commons.wikimedia.org
Крупнейшая судоходная иранская компания IRISL намерена принять участие в модернизации Астраханского порта. Об этом, как отмечает ТАСС, во вторник, 25-го октября, журналистам сообщили в пресс-службе Министерства внешних связей Астраханской области по итогам визита иранской делегации в регион. Модернизация порта призвана расширить его площади для увеличения грузовых перевозок по Каспию, в том числе в рамках развития международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг».
С рабочим визитом в Астрахань прибыла делегация Ирана во главе с генеральным директором крупнейшей иранской судоходной компании IRISL Модарресом Хиябани. Компания занимает 14-е место в списке 100 крупнейших судоходных линий мира. Сейчас она инвестирует средства в развитии ПАО «Астраханский порт», контрольный пакет акций которого принадлежит иранскому бизнесу.
В ходе рабочего визита делегация посетила судостроительный завод «Лотос», а также провела переговоры с властями Астраханской области и руководством Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Лотос» по развитию МТК «Север-Юг».
«Мы будем продолжать работы по реконструкции и модернизации Астраханского порта. Планируем расширить его территорию с целью увеличения объемов грузоперевозок на Каспийском море», — отметил Модаррес Хиябани, уточнив, что в рамках модернизации в текущем году было закуплено два новых портовых крана и обновлено оборудование.
Генеральный директор иранской судоходной компании также выразил заинтересованность в сотрудничестве с астраханским судостроительным заводом «Лотос». Сейчас с руководством завода идут переговоры о покупке двух танкеров для Ирана и о возможности других профильных заказов в перспективе.
Как подчеркнул на встрече с иранской делегацией вице-губернатор Астраханской области Олег Князев, регион готов выступить основным перевалочным центром поставки иранских товаров в Россию и другие государства ЕАЭС по МТК «Север-Юг». С этой целью по поручению президента России Владимира Путина обустраивается портовая особая экономическая зона, решается вопрос ускоренного увеличения проходной осадки судов в Волго-Каспийском морском судоходном канале до 4,5 метра.
«Главная задача этого маршрута (МТК «Север-Юг» – прим.) — не только расширение торговли между Россией и Ираном, но и обеспечение через территорию Ирана быстрого и безопасного экспорта российской продукции на мировой рынок, а также качественная и оперативная обработка необходимого России импорта. … Мы заинтересованы в строительстве судов для вашей страны на астраханских верфях. Нельзя вести речь о значительном увеличении товарооборота по коридору «Север-Юг», не имея в необходимом количестве современного флота на Каспии», — отметил Олег Князев.
Напомним: межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север-Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном еще в 2000-м году. Однако только в этом году на фоне санкций, существенно ограничивших товарооборот со странами ЕС и в принципе возможности осуществления грузовых перевозок на территории Евросоюза, транспортный коридор начали рассматривать как один из основных логистических маршрутов для России.
Причем если изначально предполагалось, что основная цель развития проекта — привлечение транзитных грузовых потоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива в Европу через территорию России, то сейчас МТК «Север-Юг» становится именно одним из основных маршрутов для российского экспорта и ввоза товаров в страну.
В Министерстве экономического развития РФ ожидают, что к 2030-му году грузооборот по МТК «Север-Юг» вырастет до 25 млн. тонн.