Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Интерактивная карта позволит жителям РФ влиять на ход дорожного национального проекта

6 сентября 2019 г.12:15

Интерактивная карта позволит жителям РФ влиять на ход дорожного национального проекта

Росавтодор

Повлиять на ход работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» можно будет через интерактивную карту, которую Министерство транспорта РФ планирует интегрировать с сервисами «Яндекса». Об этом сообщил в пятницу, 6-го сентября, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства Григорий Волков порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС.

«Мы сразу видим фактический план работ на 2019-й год и сколько уже сделано, — сказал Григорий Волков, демонстрируя работу карты. — В любой субъект РФ можно углубиться, посмотреть все дорожные объекты, которые сейчас в работе, увидеть формат работ, ситуацию до ремонта и после». В том числе увидеть, и где субъекты отстают или опережают планы реализации нацпроекта. Кроме того, по каждой дороге пользователи могут зайти и оставить комментарии, предложения.

Пока карта в режиме наполнения, не везде, к примеру, есть фотографии. Более того, сам функционал карты планируется вскоре существенно расширить. «Мы с «Яндексом» и другими агрегаторами общались и договорились сделать специальный интерфейс, который позволит им с нашими системами, нашей картой общаться, — рассказал Григорий Волков. — Оставить замечания или подробнее узнать о какой-то дороге можно будет прямо через «Яндекс»».

Запустить интеграцию с «Яндексом» планируется в начале следующего года, после доработки ряда ведомственных систем. Карта, как отметил Григорий Волков, создается в первую очередь для граждан, как и сам национальный проект. «Мы отдельно провели опрос нескольких тысяч человек, чтобы понять, какие именно показатели для пользователей на слух воспринимаются лучше», — сказал он. К примеру, цель проекта по сокращению мест ДТП задана в процентах, но на карте она для наглядности представлена в абсолютных числах.

Интерактивная карта

Министерство транспорта РФ презентовало на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) интерактивную карту национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которая наглядно показывает, где и какие работы проводятся в текущем году во всех 83 регионах, участвующих в проекте.

Основой карты является система электронного бюджета «Эталон». «Каждый субъект вводит свои данные по исполнению национального проекта. У каждого объекта есть кураторы, мы видим, как часто они выезжают на объект, как часто появляются и устраняются замечания. Все гарантийные случаи также отражаются», — рассказал Григорий Волков.

Сейчас идет создание новой системы. «У нас создается специальный электронный ресурс — система контроля дорожных фондов, — уточнил Григорий Волков. — В него будут загружены полные паспорта дорог». До конца года планируется верифицировать их с субъектами и начать синхронизацию двух систем.

Планы текущих дорожных работ актуализируются ежегодно. Непосредственно в национальном проекте программы сформированы шестилетние, но и они могут корректироваться при условии, что это не затормозит достижение целей. «Естественно, на шесть лет вперед представить обстановку субъектам сложно. Появляются новые районы, появляются дополнительные работы после весны. Какие-то дороги, наоборот, ожидалось, что потребуют ремонта, но остались в нормативном состоянии», — пояснил директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства ведомства.

Национальный проект

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в стране до 2024-го года. Он охватывает 104 агломерации в 83 субъектах РФ. Среди его важнейших целей — улучшение качества региональных дорог.

Так, к концу 2024-го года доля дорог регионального значения в нормативном состоянии должна увеличиться в среднем по стране с 42,4% до 50,9%, доля аналогичных дорог в агломерациях — с 42% до 85%. Должно быть также вдвое снижено количество мест концентрации ДТП и на 10% уменьшена доля региональных дорог и федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки.