Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Hyundai поставит в Швейцарию 1000 грузовиков на водородном топливе

20 ноября 2018 г.
Hyundai поставит в Швейцарию 1000 грузовиков на водородном топливе

Южнокорейский автомобильный производитель Hyundai Motor объявил о планах поставки в Швейцарию 1 000 грузовых автомобилей на водородном топливе в период с конца 2019-го по 2023-й год.

Планируется, что обеспечивать водородным топливом технику будет швейцарская компания H2 Energy. Водород будет получаться путем электролиза при пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит ее разделение на составляющие химические элементы — водород и кислород.

По данным Transporteurs, крупные швейцарские АЗС и СТО (Avia, Coop, Coop Mineraloel, Migros, Migrol, Argola и Fenaco) объединились в ассоциацию с целью расширения сети соответствующих заправочных пунктов для заинтересованных автомобильных перевозчиков.

Касательно технического аспекта: на автомобилях грузоподъемностью 18-34 тонны позади кабины устанавливается восемь баллонов с водородом, питающих два топливных элемента (ТЭ), расположенных параллельно и превращающих водород в электричество. Выходная мощность топливных элементов (190 кВт) заряжает аккумуляторную батарею, которая, в свою очередь, обеспечивает электроэнергией двигатель максимальной мощностью 476 лошадиных сил (крутящий момент — 3 400 Н⋅м).

Иными словами, электродвигатель таким образом получает мощность, аналогичную мощности при использовании дизельного топлива. При этом заправка баллонов емкостью 33 кг водорода занимает 7 минут и позволяет проехать расстояние в 400 километров.

По данным производителей, водородная батарея обладает множеством преимуществ по сравнению с электрическим аккумулятором: благодаря ТЭ она позволяет получать электроэнергию непосредственно на борту автомобиля. Кроме того, с ее небольшим весом она удобна в эксплуатации и быстрее заряжается.

Однако данная технология имеет ряд недостатков: в настоящее время в мире практически отсутствуют пункты заправки водородом, да и техника «чистого» получения водорода несовершенна. На сегодняшний день 95% водорода получают из ископаемых ресурсов (природный газ, уголь, нефть).

В случае успешной реализации своего проекта Huyndai Motor сможет потеснить на рынке позиции немецкого производителя Daimler, который планирует начать серийное производство электротягача eActros в 2021-м году.