Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год
Группа «ГАЗ» может запустить массовое производство водородных двигателей через 2,5 года

Пресс-служба Группы «ГАЗ»
Группа «ГАЗ» может запустить массовое производство газопоршневого двигателя, работающего на водородном топливе, через 2,5 года. Об этом, как передает ТАСС, в ходе заседания комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению заявил генеральный директор «Силовых агрегатов» Группы «ГАЗ» Константин Рухани.
«Мы понимаем, что мы можем вывести серийную продукцию. … Через 18 месяцев мы выйдем уже с испытаний, где-то через 2,5 года мы выйдем на собственное производство данной продукции, на конвейер», — отметил он, добавив, что конструкция двигателя на водороде будет близка к конструкции газопоршневого двигателя.
«Мы считаем, что в настоящий момент, если мы придем к стратегии применения газопоршневого двигателя, работающего на водороде, мы можем получить транспортное средство на 30-40% дороже, чем нынешние. Двигатель будет менее требователен к чистоте водородного топлива», — уточнил Константин Рухани.
Он объяснил, что водородный автобус на газопоршневом двигателе значительно дешевле, чем электробус на топливных ячейках. Технология газопоршневого двигателя решает поставленную задачу по снижению углеродных выбросов, но при этом сохраняется синергия с конструкцией и производством выпускаемых CNG двигателей, коробок передач и др. компонентных производств, существующих в России.
Напомним: в сентябре компания сообщила, что сможет разработать два первых образца двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на водороде уже в этом году. Тогда же Группа «ГАЗ» в рамках выставки Comtrans-2021 презентовала две модели городских авторобусов, созданных на базе электробуса, но оснащенных водородными топливными элементами.
Откалиброванный же образец городского автобуса с водородным двигателем внутреннего сгорания обещали представить в 2023-м году.
«Группа ГАЗ» является ведущим производителем и поставщиком автобусов в России. Компания выпускает полную линейку автобусов малого, среднего, большого и особо большого классов. Модельный ряд включает городские, пригородные, междугородные автобусы пассажировместимостью от 19 до 201 человек. Компания также является крупнейшим в России поставщиком школьных автобусов.
Сейчас читают
Эксперты: Объемы грузовых перевозок в России могут восстановиться в течение года
В Государственной Думе поддерживают идею запретить грузоперевозки по России для перевозчиков из ЕС
На границе России с Грузией образовалась огромная очередь из грузовиков: въезда в Грузию ожидают почти 2 тыс. транспортных средств
Останется только пункт пропуска в Чернышевском: в Калининградской области на границе с Литвой закроют на ремонт мост королевы Луизы
В пункте пропуска «Тагиркент-Казмаляр» на границе с Азербайджаном открыли движение грузового транспорта

