Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Государственные банки готовы финансировать Северный широтный ход

17 октября 2018 г.22:59

Государственные банки готовы финансировать Северный широтный ход

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Один из крупнейших железнодорожных проектов — Северный широтный ход на Ямале (СШХ) — ищет финансирование. Чтобы построить центральный участок железной дороги «Обская-Салехард-Надым» нужен кредит на 97,2 млрд. рублей. Об этом, как передает ТАСС, сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на презентацию проекта.

По словам источников издания, заявки на финансирование дороги подали Сбербанк, ВТБ и синдикат банков с участием ВТБ, ВЭБа, Евразийского банка развития и Газпромбанка. Итоги конкурса подведут уже в ближайшую неделю, предполагает один из собеседников «Ведомостей».

Срок кредита определен финансовой моделью проекта, его предстоит взять на период до 20 лет, после чего кредит может быть рефинансирован. Срок самой концессии — до 31-го декабря 2052-го года.

Концессионное соглашение о реализации инвестиционного проекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода «Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево» и железнодорожных подходов к нему» (Проект СШХ) подписано в начале октября текущего года. Соглашение заключено между РФ в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход».

Проект структурирован таким образом, что основные участники — ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа — финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры, а строительство новых объектов осуществляется с привлечением средств частных инвесторов и средств государственной поддержки на основании концессионной схемы.

Общий объем финансирования железнодорожной части Проекта СШХ составляет порядка 236,7 млрд. рублей с учетом подходов. Средства федерального бюджета, направляемые на создание объектов в рамках Проекта СШХ, составляют около 5,4% от общего объема финансирования.

Осуществление проекта обеспечит к 2025-му году беспрепятственный пропуск дополнительных объемов перевозок в размере 23,9 млн. тонн в год.