Государственная Дума одобрила законопроект, который позволяет ввести полис ОСАГО с расширением на Беларусь

27 ноября 2024 г.14:22

Государственная Дума одобрила законопроект о расширенном полисе ОСАГО

commons.wikimedia.org

Государственная Дума одобрила во всех трех чтениях законопроект, который позволяет ввести полис ОСАГО с расширением на Беларусь. Закон должен вступить в силу с 1-го января 2025-го года, однако не исключено, что сам механизм запустят чуть позже, когда будут полностью интегрированы соответствующие информационные системы двух стран. Ожидается, что расширенный полис прежде всего будет востребован у грузовых и пассажирских перевозчиков, которые часто выполняют рейсы между странами, а также у жителей приграничных районов. Оформить его можно будет только по желанию водителя.

Напомним: изначально планировалось, что полис ОСАГО с расширением на Беларусь (равно как и белорусский договор страхования с расширением на Россию) появится в октябре этого года, однако к этому времени в России не успели принять соответствующий закон. Кроме того, еще не завершена интеграция информационных систем двух стран.

В итоге, в конце октября стало известно, что сам закон вступит в силу с 1-го января 2025-го года, а расширенный полис можно будет приобрести чуть позже, но точно уже в I квартале.

Как поясняли ранее, расширенный страховой полис можно будет оформить по желанию, он станет дополнительной опцией.

По словам члена Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Артура Таймазова, стоимость такого полиса будет рассчитываться на основании тарифов, которые действуют в той стране, где зарегистрировано транспортное средство.

Грубо говоря, для российских водителей расширенный полис ОСАГО будут оформлять по российским тарифам, для белорусских — по белорусским.

Что касается получения компенсации в случае ДТП, то разрешение ситуации будет зависеть от того, на территории какой страны произошла авария. То есть: если ДТП случилось в Беларуси, то урегулирование будет организовано по белорусским правилам через Белорусское бюро по транспортному страхованию. «В свою очередь, российский страховщик будет отвечать за компенсацию убытков в рамках своей системы», — подчеркнул Артур Таймазов.

Добавим также, что в соответствии с законом оформить расширенный полис можно будет только на транспортное средство, зарегистрированное в России или в Беларуси. Доступ к интегрированным информационным системам страхования будут также иметь сотрудники таможенных органов и органов внутренних дел.

Ожидается, что расширенный полис будет востребован у грузовых и пассажирских перевозчиков, регулярно выполняющих рейсы в соседнюю страну, а также у жителей приграничных районов. Особенно актуально его внедрение на фоне того, что Россия и Беларусь на данный момент исключены из системы международного автострахования, из-за чего российские и белорусские водители не могут сейчас оформить «зеленую карту» для въезда в другую страну.