ГОСТ, позволяющий устанавливать уменьшенные дорожные знаки, отменят

24 февраля 2021 г.12:38

ГОСТ, позволяющий устанавливать уменьшенные дорожные знаки, отменят

Официальный сайт мэра Москвы

Росстандарт принял решение отменить вступивший в силу с 1-го мая 2019-го года ГОСТ, который разрешает установку уменьшенных и других нестандартных дорожных знаков, ссылается ТАСС на издание «Коммерсантъ». При этом возможность установки уменьшенных знаков все равно останется, но только в рамках эксперимента и по разрешению ГИБДД.

По данным издания, речь идет о ГОСТ 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации движения», который начал действовать с 1-го мая 2019-го года. Он вводит уменьшенные (с 700х700 мм до 500х500 мм и 400х400 мм) и совмещенные («Платная парковка», «Парковка для инвалидов» и т.д.) дорожные знаки, а также специальную стрелку, которая разрешает поворот направо на красный свет.

Вместе с тем Министерство внутренних дел (МВД) пыталось опротестовать новый ГОСТ еще до его вступления в силу. Так, в соответствии с позицией Научного центра безопасности дорожного движения МВД этот ГОСТ дублирует действующие стандарты 52289 и 52290, где предусмотрена возможность установки экспериментальных знаков, а также противоречит Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968-го года, которая не предусматривает правый поворот на красный свет.

При этом отмена ГОСТа вовсе не означает, что уменьшенные дорожные знаки исчезнут с улиц российских городов. По действующим стандартам, они могут устанавливаться на нескоростной улично-дорожной сети, но только в рамках эксперимента и по разрешению ГИБДД. Чтобы получить такое разрешение, необходимо будет четко описать цели и задачи эксперимента, представить методику оценки его эффективности и установить для участников дорожного движения разъясняющие транспаранты.

Так, например, в Москве и Санкт-Петербурге, как ответили изданию «Коммерсантъ» местные власти, уменьшенные знаки установлены по «экспериментальному» ГОСТ, а потому останутся на своих местах.