Главы государств ЕАЭС одобрили соглашение о применении навигационных пломб

13 декабря 2021 г.13:01

Главы государств ЕАЭС одобрили соглашение о навигационных пломбах

Пресс-служба ООО «Центр развития цифровых платформ»

В пятницу, 10-го декабря, в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета главы государств, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), приняли решение подписать соглашение о применении электронных навигационных пломб для отслеживания грузовых перевозок, сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Правда, когда это соглашение вступит в силу, пока сказать сложно.

На данный момент точно известно, что навигационные пломбы будут использоваться для отслеживания перевозок в ЕАЭС т.н. «санкционной» продукции (товаров, ввоз которых запрещен хотя бы одним государством Союза), алкоголя, табака и табачных изделий. Кроме того, наложение устройств, скорее всего, понадобится в случае таможенного транзита по территории двух и более государств ЕАЭС.

При этом за Евразийской экономической комиссией остается право расширять перечень товаров, требующих навигационного сопровождения.

Одновременно Комиссия должна определить и список грузов, в отношении которых пломбы применяться не должны. Предположительно, это будут насыпные грузы, живые животные и т.п.

Вводить спутниковое сопровождение перевозок будут поэтапно — в отдельный для каждого вида товаров срок. Отвечать за отслеживание транспортных средств с помощью навигационных пломб будут национальные операторы каждого из государств на территории своей страны. В России, например, оператором навигационного пломбирования является компания «Центр развития цифровых платформ».

В свою очередь, в Беларуси бывшее прежде оператором ОДО «Белнефтегаз» прекратило свою деятельность по отслеживанию перевозок с помощью навигационных пломб. Эти функции, как можно предположить, перешли к РУП «Белтаможсервис» (по ссылке).

Впрочем, до того как навигационное отслеживание грузовых перевозок начнет действовать одинаково на территории всего ЕАЭС (сейчас в каждом государстве — свои правила), собственно само соглашение должно быть подписано главой каждого государства, входящего в Союз, и ратифицировано национальным парламентом. Кроме того, Комиссия должна принять не менее 28 нормативных актов, регулирующих требования к навигационным устройствам, состав передаваемых ими сведений, меры защиты информации и т.п.

Напомним также, что применение электронных навигационных пломб распространяется на автомобильный и железнодорожный транспорт. На данный момент использование пломбы платное и в каждой стране выставляются свои тарифы. Так, например, в Беларуси установка пломбы и услуги по ее отслеживанию стоят около 8 400 российских рублей (290 белорусских рублей). В России же наложение и снятие устройства оцениваются в 2 220 рублей, а каждые сутки ее использования — в 2 500 рублей.