Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

ГИБДД предлагает увеличивать штрафы за каждое повторное нарушение

29 мая 2019 г.15:31

ГИБДД предлагает увеличивать штрафы за каждое повторное нарушение

В ГИБДД предлагают повышать штрафы за каждое повторное нарушение, однако уточняют, что речь идет только о тех, которые зафиксированы дорожной камерой. В ведомстве считают, что водители воспринимают штрафы как плату за проезд, а потому свою основную функцию механизм не выполняет.

По мнению заместителя главы ГИБДД Александра Быкова, если бы с каждой камерой, которую водитель проехал с превышением скорости, наказание увеличивалось, нарушений стало бы меньше. На данный момент, по его информации, количество штрафов, выписанных при помощи комплексов фотовидеофиксации, ежегодно увеличивается на 10%.

Член Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агрэ также считает, что эта мера давно назрела.

«Если брать международный опыт, то, конечно, в нашей стране штрафы за превышение скорости недостаточно высоки, — объясняет эксперт, — а именно это является одним из основных факторов, влияющих на дорожно-транспортные происшествия. Я согласна с Александром Быковым: если посмотреть, например, на Москву, то у нас штраф за «вафельницу» больше, чем за превышение скорости, что, конечно, немного диссонирует со здравым смыслом, учитывая, что перед нами стоит задача по снижению смертности. С другой стороны, очень важно привести инфраструктуру в порядок, потому что у нас очень много различных скоростных режимов в рамках одной трассы, причем это касается не только городов. Водитель намного чаще смотрит на знаки, нежели на дорогу, что тоже крайне небезопасно. Поэтому я думаю, что ко всем этим мерам обязательно надо приходить, но очень важно все-таки сначала поработать над инфраструктурой, чтобы водителям было комфортно передвигаться».

По данным ГИБДД, за три года в России в ДТП погибли больше 70 тыс. человек, почти 800 тыс. получили ранения.

Координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел, в свою очередь, меры по увеличению штрафов за каждое повторное нарушение называет избыточной.

«Бедных автомобилистов и так обложили, — считает он, — и, в принципе, количество камер у нас увеличивается, поэтому если нерадивый автомобилист едет долго и нарушает, то ему и так придет несколько штрафов. Увеличить количество камер, наверное, стоит, потому что они показали свою эффективность. На некоторых участках с высокой аварийностью автомобилисты уже знают, где они стоят и объезжают их».

«Что касается увеличения штрафов, — продолжает Андрей Орел, — то это уже совсем за гранью, потому что у нас и так сплошные налоги. ГИБДД указывает на то, что есть возможность оплатить со скидкой, поэтому никаких серьезных финансовых ущербов автомобилист, который нарушает правила регулярно, не несет. Мне кажется, наш менталитет так устроен, что если эту «акцию» уберут, то люди вообще перестанут платить, начнут уходить в тень, как-то выкручиваться. Ставьте больше камер, фиксируйте, собирайте больше штрафов. Если поставить на каждые 500 метров по две камеры, получится, что скидки как будто бы и нет».

Ранее, напомним, ГИБДД также выступила с предложением отменить скидку при оплате штрафа за каждое повторное нарушение скоростного режима, а сами штрафы увеличить в 6 раз (с 500 рублей до 3 тыс. рублей), снизив одновременно ненаказываемый порог с 20 км/ч до 10 км/ч.