К концу года должны построить и реконструировать 107 км автомобильных подходов к морским портам

24 сентября 2019 г.10:27

В 2019 году планируется построить и реконструировать 107 км подходов к морским портам

Росавтодор

Вице-премьер РФ Максим Акимов провел заседание проектного Комитета транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, передает ТАСС в понедельник, 23-го сентября. На нем обсуждалось строительство и реконструкция подходов к морским портам, а также модернизация федерального проекта «Морские порты». 

«С момента первого составления федерального проекта прошло полтора года, конъюнктура рынка за это время изменилась. Возможно, потребуется редизайн проекта, коррекция его мероприятий, — приводятся в пресс-релизе слова Максима Акимова. — Объекты в стадии реализации, безусловно, не трогаем. Новые объекты — смотрим, насколько соответствуют задачам национального проекта и реалиям жизни».

Как говорится в сообщении, вице-премьер поручил Министерству транспорта провести эту работу в течение следующих двух недель.

Участники проектного комитета обсудили и то, что отсутствие механизма фиксации взаимной ответственности между государством и частным инвестором может приводить к неэффективному расходованию федеральных средств и срыву целевых показателей Комплексного плана. Например, это происходит, когда государство модернизирует гидротехнические сооружения под новые портовые терминалы, а частный инвестор такие терминалы не строит. Или обратная ситуация: частный инвестор реализует проект, но авто- или железная дорога не обеспечивает пропуск заявленных объемов грузов.

По мнению Максима Акимова, существует необходимость в заключении соглашений с частными инвесторами, предусматривающих, в том числе, штрафные санкции за неисполнение обязательств.

«Он поручил активизировать работу по выработке возможных подходов к фиксации обязательств инвесторов при создании магистральной инфраструктуры за счет федерального бюджета или бюджетов государственных компаний. Предложения на этот счет планируется рассмотреть на отдельном совещании в течение октября», — отмечается в сообщении Правительства.

По словам заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захария Джиоева, вероятнее всего, потребуется уточнение содержания и этапности проекта «Сухогрузный район порта Тамань» в Краснодарском крае. На данный момент готовится подписание меморандума с частными инвесторами проекта, однако угольные компании взяли дополнительное время для оценки возможности вхождения в проект.

Ремонт дорог

В рамках проекта «Морские порты» для увеличения пропускной способности подходов к морским портам к концу 2019-го года должно быть построено и реконструировано в общей сложности 107 км дорог. На данный момент в эксплуатацию введено уже более половины участков — 58,8 км. 

Всего до 2024-го года, как пишет Росавтодор, аналогичные работы выполнят на участках федеральных трасс общей протяженностью 308 км. Большинство из них будет соответствовать параметрам I категории с пропускной способностью до 20 тыс. автомобилей в сутки, обеспечивая беспрепятственный и безопасный проезд к портам Архангельска, Санкт-Петербурга, Выборга, Мурманска, Махачкалы, Астрахани, села Оля, Новороссийска, Анапы и Тамани.

Помимо этого, по программе «Морские порты» финансируется 15 проектов в ходе развития портовых мощностей России. Эти дороги не ведут непосредственно к «причалам», но создают условия для движения грузового транспорта в сторону морских портов от основных магистральных направлений. 

В настоящее время Росавтодор развернул работы по строительству и реконструкции на девяти объектах. Речь идет о трассах, ведущих к портам Балтийского, Каспийского, Арктического и Азово-Черноморского бассейнов, а именно: А-181 «Скандинавия», М-8 «Холмогоры», Р-21 «Кола», Р-217 «Кавказ», Р-215 «Астрахань-Махачкала», А-290 «Новороссийск-Керчь».

Еще к шести объектам приступят в ближайшее время. К примеру, до конца 2019-го года работы начнутся на 5-километровом участке трассы Р-217 «Кавказ» в Дагестане, где находится порт Махачкала, в 2020-м — на 5-километровом участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области, который обеспечивает транспортную доступность порта Мурманск, а в 2021-м — на дороге А-290 «Новороссийск-Керчь» в Краснодарском крае близ порта Новороссийск. Пропускную способность трех участков трассы, соединяющей два морских порта юга России, увеличат, выполнив работы по строительству и реконструкции.

Проект «Морские порты»

Федеральный проект «Морские порты» включает 41 мероприятие по развитию портовой инфраструктуры, а также строительство 9 ледоколов и одного аварийно-спасательного судна. По итогам его реализации в 2024-м году производственные мощности морских портов России должны достичь 1,3 млрд. тонн (прирост — не менее 336 млн. тонн).

Проект реализуется преимущественно за счет частных инвестиций. Объем средств бюджета РФ составляет только 26% (237,6 млрд. рублей) от общей его стоимости.