Федеральная антимонопольная служба зафиксировала в октябре возобновление роста цен на топливо
1 ноября 2018 г.00:22
fas.gov.ru
Цены на топливо в октябре восстановили рост, особенно по дизельному топливу, ситуация на рынке напряженная. Как передает ТАСС, такое мнение в беседе с журналистами высказал заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин.
«По ситуации на рынке судят не по заявлениям [компаний], а по динамике цен. В октябре восстановился определенный рост цен. В большей степени он касался дизельного топлива — примерно на 1% выросли цены, в меньшей степени по бензину — примерно на 0,25%. Поэтому мы судим не по словам, а по ситуации на рынке», — заключил Анатолий Голомолзин.
При этом заместитель главы отметил, что по дизелю «ситуация с ресурсной обеспеченностью благоприятная». Однако цены растут, что объясняется внешней конъюнктурой. «Это связано с акцизами [на топливо], с курсом рубля. Это существенно повышает зависимость цен на внутреннем рынке от цен на мировом», — говорит Анатолий Голомолзин.
Ситуация на рынке «напряженная в определенном смысле», особенно по зимнему дизельному топливу. В оптовом сегменте цены почти не растут, а в рознице «есть вопрос с доходностью самих розничных компаний». В большей степени это касается регионов Дальнего Востока, где служба уже выносила предписания по недобросовестному ценообразованию по ценам на дизель.
Ранее Дмитрий Медведев пригрозил ввести заградительные пошлины на нефть и нефтепродукты. Чуть позже вице-премьер Дмитрий Козак подтвердил, что пошлины могут быть повышены уже на следующей неделе. По словам вице-премьера, угроза не сработает в том случае, если нефтяные компании (а они из-за увеличения экспортных пошлин потеряют часть возможной прибыли) сдержат свое обещание и начнут поставлять топливо независимым АЗС по тем же ценам, что и своим заправочным станциям.
Напомним: в июле Государственная Дума одобрила изменения в закон о таможенном тарифе, которые наделяют Правительство полномочиями в случае роста цен на внутреннем топливном рынке поднимать экспортную пошлину на нефтепродукты вплоть до 90%.