Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

ФАС обсудит с авиакомпаниями возможность привязать формулу цены топлива к внутренним ценам

15 августа 2018 г.13:08

ФАС обсудит с авиакомпаниями возможность привязать формулу цены топлива к внутренним ценам

Федеральная антимонопольная служба России планирует обсудить с авиакомпаниями возможность изменения формулы цены закупки авиатоплива, чтобы привязать ее к внутренним ценам, а не к мировым. Об этом ТАСС сообщил начальник Управления регулирования топливно-энергетического комплекса (ТЭК) ФАС Дмитрий Махонин.

«Они (авиакомпании - прим.) сами являются причиной формирования таких цен. Мы ситуацию мониторим и считаем, что все в руках компаний, чтобы покупать продукт дешевле — на бирже или привязываясь к котировкам внутреннего рынка, а не экспортного», — сказал Дмитрий Махонин.

Согласно индексу МАУ (индекс цен топлива для реактивных двигателей в аэропортах Московского авиаузла - прим.), в 2017-м году стоимость авиатоплива выросла на 22,8%, а с начала 2018-го года по конец июля — еще на 9,3%. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже авиакеросин подорожал с начала года на 9,7% — до 45 тыс. рублей за тонну. Как следует из статистики Росавиации, средние цены на авиакеросин в июле выросли по сравнению с июлем 2017-го года более чем на 18% — до 51,24 тыс. рублей за тонну.

Авиаперевозчики, как правило, покупают топливо по внебиржевым ценам с учетом формульного ценообразования, привязанного к котировкам на мировых биржах. Таким образом, цена на топливо для компаний зависит от мировой конъюнктуры, а не от внутренней.

«Сложилась такая ситуация, что крупные авиационные компании проводят ежегодный тендер, на котором согласуют стоимость [топлива] на основании формулы, в которую закладывают международные котировки», — пояснил Дмитрий Махонин.

По его словам, ФАС уже провела совещание с нефтяными компаниями и Министерством транспорта. «Дальше намереваемся собрать авиационные компании и научить их покупать топливо на рынке либо по формуле, которая привязана к котировкам внутреннего рынка», — подчеркнул Дмитрий Махонин.

Минтранс ожидает, что по итогам 2018-го года стоимость топлива может вырасти на 30%. Потери авиакомпаний из-за скачка цен на топливо оцениваются в 50 млрд. рублей. Чтобы не допустить удорожания авиабилетов, Минтранс предложил Правительству и Минфину частично компенсировать перевозчикам дополнительные расходы.

«Относительно прогнозов роста цен: к сожалению, прогнозы цен никогда не сбываются и прогнозы, как правило, противоречат нормам антимонопольного законодательства. Жалко, что Минтранс этим занимается. Кто как защищает свою отрасль», — отметил начальник управления ФАС, добавив, что «к прогнозам нужно подходить более взвешенно».