Если удастся договориться: число контейнерных поездов через «Забайкальск» могут увеличить до 10 в сутки
27 января 2023 г.10:27
Пресс-служба ОАО «РЖД»
«Российские железные дороги» («РЖД») прорабатывают вопрос увеличения пропускаемых через пограничный переход «Забайкальск» контейнерных поездов, эту возможность они обсудят на совещании с китайскими коллегами, которое должно состояться в феврале, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя главы компании Алексея Шило. В январе на фоне смягчения коронавирусных ограничений в Китае перевозки между странами увеличились почти на 70% по сравнению с прошлым годом.
«Мы договорились о том, что будем работать над восемью [контейнерными поездами], передаем шесть [контейнерных поездов сутки]. Но хотим на 2023-й год, чтобы в плане передачи груза по «Забайкальску» было 10 контейнерных поездов», — рассказал Алексей Шило.
При этом он подчеркнул, что сейчас спрос на перевозки через «Забайкальск» в разы превышает его заявленные возможности. Количество заявок на пограничный переход «Забайкальск» достигает 1,6 тыс. контейнерных поездов в месяц, в то время как на текущий момент через этот пункт пропуска возможна передача только 240 составов в месяц.
Как отметили в «РЖД», в январе в целом перевозки грузов по железной дороге между Россией и Китаем увеличились на 68% к уровню прошлого года, а к ноябрю-декабрю 2022-го года рост составил 10%. В среднем же, в сутки по железной дороге передается 63 тыс. тонн грузов против 37 тыс. тонн в прошлом году, то есть в 1,7 раза больше.
Такая ситуация объясняется двумя основными факторами: во-первых, в принципе переориентацией российской логистики с западного направления после 24-го февраля 2022-го года, а во-вторых, смягчением действовавших в Китае коронавирусных ограничений.
При этом железная дорога и сопутствующая инфраструктура в восточном направлении справиться со значительно возросшей нагрузкой пока не могут, хотя в России и продолжаются работы в рамках проекта «Восточный полигон» по расширению Транссиба и БАМа.
Самым же популярным железнодорожным пограничным переходом на китайском направлении является «Забайкальск». Для снижения нагрузки на этот пункт пропуска в «РЖД» дополнительно прорабатывают возможность передачи части грузового потока на пункт пропуска «Камышовая» в Приморском крае (в прошлом году он начал принимать контейнерные, а не только транзитные грузы), а также расширения грузовой базы железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян».
Изначально этот мост в Еврейской автономной области (ЕАО), который является первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем и который открылся для движения в ноябре прошлого года, был рассчитан на перевозку угля и руды, однако сейчас по нему планируют пустить контейнерные и лесные грузы.
«Мы можем дополнительно на эти два пункта пропуска направить в среднем четыре поезда в сутки. Примерно 20 тыс. тонн — это тот объем в сутки, который мы можем передавать дополнительно», — пояснил Алексей Шило.
Игроки рынка также считают, что для повышения пропускной способности восточного направления необходимо развивать транспортные коридоры через пограничные переходы Китая с Казахстаном.