Еще в течение года в лаборатории для легализации автотюнинга можно будет представлять не сам автомобиль, а его фотографии

17 июня 2019 г.11:53

Введение новых требований к испытательным лабораториям, которые оценивают безопасность внесенных в конструкцию автомобиля изменений, перенесено на год — на 1-е июля 2020-го года. Ранее планировалось, что они, запрещающие среди прочего проведение дистанционной экспертизы по предоставленным автовладельцем фотографиям, вступят в силу с 1-го июля этого года. Однако выяснилось, что таких лабораторий во многих регионах России сейчас попросту нет.

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решила, что ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» будет применяться не с 1-го июля 2019-го года, как изначально планировалось, а годом позже — с 1-го июля 2020-го года.

Этот документ, в частности, запрещает проверять автомобиль, в конструкцию которого внесены изменения, дистанционно, в то время как сейчас лаборатории, как правило, выдают заключения о безопасности переоборудованной машины по предоставленным ее владельцем фотографиям.

Отсрочка введения нового ГОСТа прежде всего связана с тем, что на данный момент в России действует всего 17 аккредитованных в этой сфере компаний (данные Росаккредитации на 14-е июня): в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашской Республике, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. Еще 10 компаний планируют получить аккредитацию. Таким образом, жителям многих, особенно удаленных, регионов пришлось бы пригонять свой автомобиль на проверку в специализированную лабораторию за тысячи километров.

Вместе с тем с 1-го июня этого года уже действуют новые правила легализации автотюнинга. Они подразумевают многоступенчатую процедуру согласования внесенных изменений.

Так, автовладелец должен первым делом обратиться в аккредитованную лабораторию за подтверждением возможности переоборудования (на этом этапе — еще без предъявления автомобиля), после с полученным в лаборатории заключением — в ГИБДД, где ему выдадут официальное разрешение на тюнинг. С этим разрешением он уже может ехать в автосервис.

После того как в конструкцию автомобиля внесены изменения, специализированная лаборатория должна оценить безопасность проведенных работ и выдать соответствующее заключение (вот на этом этапе и планировалась непосредственная «доставка» машины на осмотр). С этим заключением водитель едет на техосмотр и в ГИБДД за свидетельством о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, измененным ПТС и свидетельством о регистрации.

С 1-го июля этого года заключения, полученные из лабораторий, не работающих по новому стандарту (и, в частности, проверяющих автомобиль дистанционно), ГИБДД не должны были бы приниматься.

Теперь в ЕЭК рассчитывают, что «испытательная база» (то есть необходимое количество аккредитованных компаний) появится в течение года. Пока же лаборатории будут работать по старым правилам.