Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Перевозки в Якутии под угрозой: с 1 июля автомобиль с измененной конструкцией надо будет непосредственно доставлять в лабораторию

28 февраля 2019 г.16:20

С 1 июля автомобиль с измененной конструкцией надо будет непосредственно доставлять в лабораторию

photogeographic.ru

Для легализации внесенных в конструкцию транспортного средства изменений необходимо будет непосредственно предоставлять автомобиль на осмотр в испытательную лабораторию (по нынешним правилам достаточно прислать его фотографию). Новый порядок действий вступает в силу с 1-го июля этого года вместе с ГОСТом 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Часть экспертов считают, что это поможет убрать с дорог небезопасные машины-конструкторы. Другие предупреждают о возможных проблемах, с которыми могут столкнуться автовладельцы из регионов, где, в принципе, нужных лабораторий нет.

Новый ГОСТ вступает в силу в соответствии с решением Евразийской экономической комиссии №19 от 29-го января 2019-го года. В нем описана процедура проверки на безопасность автомобилей, ввезенных в Россию в единичном экземпляре, а также транспортных средств, в конструкцию которых вносятся изменения.

По нынешним правилам, чтобы узаконить «переоборудование» автомобиля, его владельцу нужно пройти сложную процедуру: несколько раз посетить ГИБДД, собрать разные документы, а также получить заключения в специальной испытательной лаборатории о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ.

Вместе с тем приезжать в лабораторию необязательно: можно прислать фотографию (например, установленного газового оборудования) — по ней специалист определит, верно ли все сделано. Есть еще другой вариант, когда компания направляет своего агента к клиенту для изучения измененного автомобиля.

Однако с 1-го июля автомобиль необходимо будет непосредственно предоставлять в лабораторию на проверку. Схема с дистанционным фотографированием будет запрещена. При этом получить заключение можно будет только в организациях, имеющих право работать по новому ГОСТу.

По данным Росаккредитации, в России пока зарегистрировано всего 15 таких компаний: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашской Республике, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. Заключения из лабораторий, которые не имеют права работать по новому стандарту, подразделения ГИБДД принимать не будут. То есть: такие автомобили зарегистрировать не получится, а значит ездить на них будет нельзя.

Нововведение уже вызвало опасения у экспертов. В таких регионах, как Якутия, Камчатка, Калининград, автовладельцам нужно будет каким-то образом привезти свою машину в нужную лабораторию (своим ходом нельзя, пока не проведены все экспертизы), преодолев несколько тысяч километров, подчеркивает генеральный директор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. «Это создаст для граждан неудобства, в результате многие просто откажутся от легализации доработок и уйдут «в тень», — говорит он. — Улучшению безопасности движения на дорогах это явно не будет способствовать».

Даже если предположить, что количество лабораторий к 1-му июля увеличится, то все равно это слишком мало для всей страны, отмечает Юрий Пархоменко: в год «легализуется» порядка 300 тыс. транспортных средств с измененной конструкцией, на осмотр каждого на площадке в лаборатории нужно 3-4 часа, один эксперт может обработать максимум 3 автомобиля. «При этом сегодня инспекторы ГИБДД сами дважды осматривают машины, — указывает эксперт. — Этого достаточно, чтобы выявить подлог или мошенничество с документами. При желании инспектор может запросить у лаборатории фотографию внесенных изменений, чтобы сравнить с автомобилем, который приехал на регистрацию».

В то же время руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин скепсиса по поводу нового ГОСТа не разделяет. Он считает, что к июлю число испытательных лабораторий вырастет и спрос на услуги будет удовлетворен. «У каждой лаборатории может быть несколько филиалов по всей стране», — считает он. При этом оформление заключений по фотографиям Денис Загарин называет «порочной практикой», позволяющей обманным путем оформлять документы на автомобили, в конструкцию которых незаконно внесены изменения.

Применение нового ГОСТа, объясняет он, позволит ужесточить контроль за лабораториями, которые просто торгуют бланками заключений, ничего не проверяя в действительности, в результате чего легализуются и выезжают на дороги различные «конструкторы» с удлиненными рамами, самодельные лимузины, автобусы с лежачими местами и другие небезопасные транспортные средства.

Генеральный директор компании «Трансконсалтинг» Антон Зязин ужесточения тоже поддерживает. «Для тех компаний, кто честно работает, проблем не будет, — говорит он. — У них, наоборот, прибавится клиентов. Что касается граждан, то мы говорим об их же собственной безопасности. Если в Якутии сейчас нет лабораторий, но будет спрос, то такие фирмы там появятся».

При этом в Якутии, например, «тюнинг» автомобилей — жизненная необходимость: большинство автовладельцев в регионе ради утепления устанавливают двойные стекла. Пока местные власти и ГИБДД просто закрывают на это глаза...