Еще одно «окно» в Китай: реконструкцию пункта пропуска «Хандагайты» на границе с Монголией завершат в 2025 году

3 сентября 2024 г.15:06

Реконструкцию пункта пропуска «Хандагайты» завершат в 2025 году

Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»

В 2025-м году на границе Тывы с Монголией должны завершить модернизацию автомобильного пункта пропуска «Хандагайты», сообщил ТАСС глава российского региона Владислав Ховалыг. При этом рядом с пунктом пропуска создадут также особую экономическую зону, которая будет завязана на товарооборот как непосредственно с Монголией, так и с Китаем. Таким образом, реконструированный пограничный переход откроет еще один транзитный коридор в Китай.

«Учитывая географическое положение Тывы, мы заинтересованы в создании нового Центрально-Евразийского транспортного коридора в Монголию и Китай. Это поможет развитию внешнеэкономических связей как нашей республики, так и других регионов. … Модернизация международного автомобильного пункта пропуска «Хандагайты» завершится в 2025-м году. С монгольской стороны работы уже завершены», — рассказал Владислав Ховалыг.

При этом он подчеркнул, что параллельно с реконструкцией создается инфраструктура для особой экономической зоны, привязанной к пункту пропуска «Хандагайты».

«До 2030-го года, согласно индивидуальной программе социально-экономического развития республики, в инфраструктуру ОЭЗ «Хандагайты» планируется вложить 10,4 млрд. рублей. Тут же планируется создать 480 рабочих мест», — уточнил глава Тывы.

Ранее также сообщалось, что после реконструкции пункт пропуска «Хандагайты» планируют сделать многосторонним, что как раз таки позволит ему обслуживать транспорт из разных стран, а не только из России или Монголии. Кроме того, с окончанием работ пограничный переход также рассчитывают перевести на круглосуточный режим.

В целом, благодаря модернизации провозные мощности пункта пропуска увеличатся в два раза — до 200 транспортных средств в сутки.

Другие транзитные «окна» в Китай

Стоит отметить, что Монголия сейчас в принципе рассматривается как транзитный коридор в Китай, поскольку таким образом можно будет снизить нагрузку с других направлений и ускорить доставку необходимых товаров.

Так, например, в Забайкальском крае сразу два пункта пропуска на границе с Монголией вошли в число приоритетных (то есть их модернизацию должны выполнить до 2030-го года): автомобильный пункт пропуска «Верхний Ульхун» и международный пункт пропуска «Соловьевск».

По словам губернатора региона, благодаря расширению этих пограничных переходов к 2030-му году мощности трансграничной перевозки Забайкальского края достигнут 86 млн. тонн.

Кроме того, активные перевозки с Монголией также осуществляются через пункт пропуска «Ташанта» в Республике Алтай.