Еще на одном БАМовском перегоне открыли движение по второму пути

9 октября 2024 г.11:30

Еще на одном БАМовском перегоне открыли движение по второму пути

Пресс-служба ОАО «РЖД»

В рамках работ по модернизации Восточного полигона еще на одном перегоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) открыли движение по второму пути, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». Речь идет о перегоне «Камнега-Дугда» в Амурской области. Здесь двухпутные вставки обустроили между двумя разъездами, что позволило объединить смежные перегоны в один.

«Открыли движение по второму пути на БАМовском перегоне «Камнега-Дугда» в Амурской области. Для этого построили две двухпутные вставки между разъездами «Камнега-Тангомен» и «Тангомен-Дугда». Новая инфраструктура позволила отказаться от разъезда «Тангомен» и объединить смежные перегоны в один — длиной 29 км», — рассказали в пресс-службе ОАО «РЖД».

В целом, в рамках работ было уложено почти 5 км пути, четыре стрелочных перевода и возведено три моста.

При этом чтобы снизить влияние паводковых вод, специалистам также пришлось обустраивать защитные бермы и отводные кюветы, в некоторых местах насыпь подняли до 4 метров. Всего было переработано больше 130 тыс. куб. метров грунта, подчеркнули в компании.

«В этой части Дальнего Востока высокая сейсмическая активность, поэтому при строительстве применяли специальные методы по укладке земполотна, а мосты оборудовали сейсмоустойчивыми элементами — демпферами и боковыми упорами», — добавили в пресс-службе.

Напомним: на данный момент в России выполняется масштабная модернизации железных дорог в восточном направлении (БАМ и Транссиб) с тем, чтобы значительно повысить их провозные возможности. В следующем году специалисты перейдут к третьему этапу работ, рассчитанному до 2035-го года.

По планам, к этому сроку совокупные пропускные мощности двух основных железнодорожных магистралей увеличатся со 173 млн. (по итогам 2023-го года) до 270 млн. тонн грузов в год.