ЕС вложит 1,5 млрд. евро в развитие транспортного коридора из Центральной Азии в обход России

29 января 2024 г.15:24

ЕС вложит 1,5 млрд. евро в логистическую инфраструктуру Центральной Азии

pxhere.com

Еврокомиссия и Европейский инвестиционный банк намерены вложить 1,5 млрд. евро в объекты логистической инфраструктуры в Центральной Азии для создания транспортного коридора в обход России. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил заместитель председателя Еврокомиссии, еврокомиссар по вопросам торговли Валдис Домбровскис, открывая в Брюсселе двухдневный транспортный инвестиционный форум «ЕС – Центральная Азия». Возможно, речь идет о том, чтобы наладить альтернативный вариант поставок — через Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан.

«Транспортный коридор протяженностью 11 тыс. км должен соединить наши регионы с продолжительностью пути в 15 суток или менее. Мы должны сделать этот коридор конкурентоспособным, — заявил Валдис Домбровскис. — Мы намерены достичь конкретных результатов. Поэтому Еврокомиссия и Европейский инвестиционный банк намерены вложить в транспортные возможности Центральной Азии 1,5 млрд. евро. Позднее будут подписаны соответствующие меморандумы о взаимопонимании».

Отметим: на данный момент уже функционирует транспортный коридор, который позволяет доставлять товары между Китаем и странами Европы в обход России, это — Транскаспийский маршрут. Он проходит через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан и Грузию, откуда через Турцию выходит в ЕС.

В прошлом году, по данным Министерства транспорта Казахстана, по этому логистическому пути было перевезено 2,5 млн. тонн грузов, что в 2 раза больше, чем в 2022-м году. Однако в ближайшей перспективе объемы поставок по Транскаспийскому маршруту рассчитывают нарастить до 10 млн. тонн.

Вместе с тем ранее сообщалось, что в Транскаспийский маршрут может также включиться Узбекистан. По крайней мере, этот вопрос обсуждался в августе прошлого года в ходе встречи профильных ведомств Узбекистана с представителями посольства США.

Кроме того, о своем желании присоединиться к транспортному коридору заявляет и Туркменистан. Так, в частности, в рамках проходящего сейчас форума «ЕС – Центральная Азия» генеральный директор Агентства транспорта и коммуникаций Батыр Аннаев призвал инвесторов ЕС вкладываться в развитие логистической инфраструктуры в стране, в том числе в развитие портов на побережье Каспийского моря.

Таким образом, альтернативный вариант поставок по Транскаспийскому маршруту может также пройти через Узбекистан и Туркменистан. Причем в таком случае выход на Китай может обеспечить не Казахстан, а Кыргызстан, который тоже непосредственно граничит с КНР. Тем более что сейчас как раз активно идут работы над реализацией проекта по строительству железной дороги, соединяющей Китай, Кыргызстан и Узбекистан.

В целом, организация транспортных коридоров в обход России позволит Евросоюзу ужесточить и расширить санкции в отношении РФ.