Электромобилям с 2020 года могут предоставить возможность ездить по выделенной полосе

17 сентября 2019 г.14:57

Электромобилям с 2020 года могут предоставить возможность ездить по выделенной полосе

Pixabay.com

Владельцы электромобилей в России могут получить право с 2020-го года ездить по выделенной полосе, соответствующая законодательная инициатива уже обсуждается, сообщили ТАСС во вторник, 17-го сентября, в пресс-службе НТИ «Автонет».

«Владельцы электромобилей смогут быстрее перемещаться по городу. Им планируют разрешить выезд на выделенную полосу уже в 2020-м году. Соответствующая законодательная инициатива обсуждается в НТИ «Автонет», — сообщили в организации.

По оценкам экспертов, в среднем владелец автомобиля с двигателем внутреннего сгорания тратит около 45-60 минут на дорогу из дома на работу. Водители электромашин смогут преодолевать это расстояние на 25-30% быстрее за счет выезда на полосу для общественного транспорта. Инициативу уже поддержали НП «ГЛОНАСС», фонд «Сколково» и Ассоциация развития электромобильного транспорта, отметили в «Автонете».

«Мы неоднократно заявляли, что для стимулирования роста продаж электромобильного транспорта необходимо делать преференции для потенциальных покупателей. Это не только выезд на полосу общественного транспорта, но также возможность ездить по платным дорогам по сниженным тарифам, бесплатная парковка, налоговые послабления и другие инициативы. В идеале это должно касаться не только электромобилей, но и любого другого зеленого транспорта», — сообщили в пресс-службе НТИ «Автонет».

В организации пояснили, что существенного влияния на городской трафик оказано не будет, пока количество электромобилей в пропорции с машинами на двигателях внутреннего сгорания не составит хотя бы 2-3%. «Сейчас это число варьируется в десятых долях процента. В день по некоторым общественным полосам будет проезжать менее одного электромобиля. В месяц в среднем не более 3-4 машин», — уточнили в «Автонете».

Напомним, что НТИ «Автонет» в конце августа подготовила еще одну инициативу, в которой предложила сделать платные дороги для электромобилей бесплатными. Решение, по словам пресс-службы Национальной технологической инициативы, поспособствует популяризации в России такого вида транспорта. В свою очередь Министерство транспорта РФ не поддерживает введение льгот для электрокаров на платные дороги. Так, первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов отмечает, что владельцы машин с электрическим двигателем пользуются дорожной инфраструктурой и изнашивают ее точно так же, как и владельцы обычных автомобилей. 

Национальная технологическая инициатива (НТИ) — государственная программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035-му году. Программа состоит из одиннадцати направлений, включая рынок «Автонет», для развития которого создана одноименная рабочая группа.