Эксперт ООН: Ситуация в Красном море разрушительна для мировой торговли

26 января 2024 г.14:33

Ситуация в Красном море разрушительна для мировой торговли

picryl.com

Эскалация в Красном море разрушительна для мировой торговли. Такое мнение, как отмечает ТАСС, высказал руководитель отдела торговой логистики Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Ян Хоффманн. Он подчеркнул, что сейчас на международную логистику серьезно влияет еще и обмеление Панамского канала.

«Нападения … в Красном море разрушительны для глобальной торговли и логистики, которые уже находятся под воздействием кризиса в Украине и обмеления Панамского канала из-за изменения климата», — приводится заявление Яна Хоффманна на официальном сайте организации.

В обращении подчеркивается, что обострение геополитической обстановки и климатические изменения приводят к «множественным негативным последствиям»: росту цен, инфляции, задержкам поставок по всему миру и глобальным сбоям.

Так, по данным ЮНКТАД, в результате эскалации в Красном море под угрозой оказалось около 14% мировой торговли и около 20% контейнерных перевозок, которые осуществляются через Суэцкий канал.

В свою очередь, низкий уровень воды в Панамском канале привел к сокращению транзита судов через него на 36% по сравнению с прошлым годом и почти на 62% по сравнению с показателями двухлетней давности.

В итоге, средняя стоимость перевозок по некоторым маршрутам показала более чем двухкратный рост с начала декабря 2023-го года.

Напомним: после обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа йеменские повстанцы-хуситы заявили, что не позволят судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока не будет прекращена операция в палестинском анклаве. Атакам уже подверглось более 20 гражданских судов, в том числе принадлежащих крупнейшим мировым контейнерным операторам.

Чтобы снизить риски, судоходные компании вынуждены менять свои маршруты: вместо того чтобы пройти через Красное море и Суэцкий канал, они выбирают более длинный объездной путь вдоль африканского побережья, что увеличивает срок транспортировки и, соответственно, значительно повышает стоимость перевозки.

Недавно российские компании сообщили, что и китайские операторы, которые, по сути, не связаны с Израилем или США, предпочитают обходить Красное море. Так, в частности, последние рейсы из Индии в российский порт Новороссийск, которые выполнялись китайскими судами, уже осуществлялись по объездному маршруту.