Грузы опечатают электронными пломбами
13 декабря 2017 г.14:13
При перевозке по территории России транзитные грузы защитят от незапланированного вскрытия. Электронные пломбы позволят отследить их местоположение и сохранность. Проект такого устройства разрабатывает компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) — оператор государственной системы взимания платы за использование дорог большегрузными автомобилями («Платон»). Электронные пломбы должны исключить нарушения таможенного законодательства и человеческий фактор при проверках. Перспективы такого способа отслеживания грузов обсуждаются в Минтрансе России и в Евразийской экономической комиссии.
Как рассказал «Известиям» генеральный директор РТИТС Антон Замков, на базе системы «Платон» могут быть реализованы различные цифровые сервисы для повышения эффективности транспортного комплекса страны. Так, компания разрабатывает проект электронной пломбы для грузов.
— Технология электронного пломбирования позволит в разы сократить время доставки товаров, проверок на таможне, повысить безопасность на транспорте, внедрить электронный документооборот на международных перевозках. Это поможет исключить нарушения таможенного законодательства и человеческий фактор при проверках, — отметил Антон Замков.
Электронная пломба представляет собой запирающее устройство и электронную начинку, в которой хранится вся необходимая информация об отправителе, получателе, маршруте движения, перевозимом грузе и др. Устройство, использующее навигационную систему ГЛОНАСС, открывается только тогда, когда груз достигает конечной точки маршрута. Только в этом случае система безопасности изделия снимает блокировку и дает возможность открыть кузов машины или створки грузового контейнера.
Директор департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов подтвердил разработку на базе системы «Платон» технологии электронного пломбирования.
— В цифровую платформу транспортного комплекса будут включены различные информационные автоматизированные системы, созданные за счет федерального бюджета и других источников, — заявил «Известиям» Алексей Семенов. — Минтранс ведет политику по максимальному использованию созданной за счет федерального бюджета инфраструктуры системы «Платон» для развития услуг и сервисов в сфере автомобильных перевозок и логистики.
Представитель таможенного блока ЕЭК Наталья Саченок сообщила «Известиям», что российская сторона предложила технологию электронной пломбы другим странам Евразийского экономического союза. Такой инструмент отслеживания товаров можно использовать в условиях введения так называемых антисанкций. Для принятия решения по этому вопросу потребуется консолидированная позиция всех стран Евразийского экономического союза.
В ФТС России и Минэкономразвития не предоставили оперативных ответов на запросы «Известий».
По словам директора по информационным технологиям ОАО «Российские железные дороги» Евгения Чаркина, благодаря электронному пломбированию и цифровизации транзитных коридоров в компании рассчитывают значительно увеличить объемы перевозок.
— Нам принципиально важно: то, что мы внедряем, должно стать частью и основой транспортной-логистической платформы России в целом. Мы будем интегрированы в существующие инфраструктуры «Платона» и ГЛОНАСС с точки зрения использования электронных пломб, — отметил Евгений Чаркин. — Если груз поступает на территорию России, проезжает по ней и покидает ее без задержек, если происходит автоматическая интеграция с ФТС, налоговой службой, мы получим колоссальный эффект для транспортной отрасли и для экономики России в целом.
Согласно данным РТИТС, система «Платон» оперирует данными о 930 тыс. автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.