Эксперимент по использованию навигационных пломб для экспорта белорусских лесоматериалов транзитом через Россию продлили еще на один год

26 мая 2025 г.16:20

Навигационный эксперимент между Россией и Беларусью продлили еще на год

ООО «Центр развития цифровых платформ»

Эксперимент, который позволяет перевозить белорусские лесоматериалы через Россию при условии использования электронных навигационных пломб, продлили еще на один год — до 1-го июля 2026-го года. Такое решение накануне было принято Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) по предложению белорусской стороны. При этом, напомним, обе страны уже применяют навигационные пломбы в обязательном порядке при ввозе определенных товаров на их территорию, в том числе в рамках «сквозного» транзита.

«Срок проведения эксперимента Беларуси и России по применению навигационных пломб продлен до 1-го июля 2026-го года», — говорится на сайте ЕЭК.

Речь идет об эксперименте, в рамках которого лесоматериалы из Беларуси под кодами ТН ВЭД 4404 и 4407 можно перевозить для экспорта транзитом через Россию, но только при условии применения электронных навигационных пломб, которые позволяют в онлайн-режиме отслеживать маршрут транспортного средства и тем самым гарантируют, что оно не выполнит разгрузку где-то в пути.

Пилотный проект запустили в феврале 2023-го года. Изначально планировалось, что он продлится до 1-го июня 2023-го года, но с тех пор его уже дважды продлевали. Теперь, получается, эксперимент продлили в третий раз — до 1-го июля следующего года.

Решение было принято по инициативе белорусской стороны, которой в условиях санкционных ограничений и потери основного выхода на мировые рынки через латвийские и литовские порты на Балтийском море необходим альтернативный вариант экспорта своей продукции.

Кроме того, эксперимент позволяет в принципе протестировать навигационные устройства, которые в скором времени станут обязательными при перевозке определенных видов товаров между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

При этом, правда, эксперимент предусматривает еще несколько условий. Так, в частности, экспорт лесоматериалов может осуществляться только через пункты пропуска «Маштаково», «Бугристое» и «Петухово» на границе России с Казахстаном и через МАПП «Яраг-Казмаляр» на границе России с Азербайджаном.

Въезд же грузовиков в РФ возможен через контрольные посты «Красное», «Рудня» и «Красный Камень».

Что касается в целом использования навигационных пломб в грузовых перевозках, то с 27-го января этого года, напомним, они уже являются обязательными при ввозе некоторых групп товаров на территорию России и Беларуси, в том числе для «сквозного» транзита.

К таким товарам, в частности, относятся табачные и никотинсодержащие изделия, алкогольная продукция, предметы одежды, радионавигационное оборудование, мониторы, проекторы и пр., а также опасные грузы, помещенные в Беларуси под таможенную процедуру таможенного транзита.