Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

Дорогу «Волгоград-Астрахань» передадут в федеральную собственность

17 декабря 2019 г.11:20

Дорогу «Волгоград-Астрахань» передадут в федеральную собственность

ГКУ «Астраханьавтодор»

В 2021-м году на федеральный уровень должны передать две дороги, проходящие по территории Астраханской области, — «Волгоград-Астрахань» и «Астрахань – граница с Республикой Казахстан». Такие сроки были озвучены в рамках встречи главы Росавтодора Андрея Костюка и губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина. Федеральной также может стать трасса, ведущая к порту Оля.

Так, на данный момент власти Астраханской области готовят необходимую документацию для смены владельца для двух дорог. Ожидается, что все формальности будут улажены к 2021-му году.

В 2021-м году на баланс федерального бюджета будут переданы трасса протяженностью 65,6 км, ведущая от Астрахани к границе с Казахстаном (является частью маршрута «Азов-Каспий), и дорога «Волжский-Астрахань», которая проходит также по территории Волгоградской области и достигает длины в 418,2 км.

Власти Волгоградской области, в свою очередь, тоже готовят пакет документов для перевода своей части дороги в федеральный статус.

Помимо указанных трасс, под управление Росавтодора могут перейти еще две дороги — ведущая от Р-215 к морскому порту Оля и «Астрахань – Красный Яр – граница с Республикой Казахстан». Вопрос их передачи в федеральную собственность будет решаться после 2021-го года.

При этом Астраханская области в 2020-м году получит на баланс 17-километровый отрезок трассы Р-215 «Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала»: региональным станет участок дороги от 109-го до 123-го километра.

Отметим, что по планам Росавтодора к 2029-му году протяженность федеральных трасс должна увеличиться почти на 20 тыс. км — с 56 тыс. до 75,5 км. Однако это главным образом произойдет не за счет строительства новых дорог, а посредством передачи на федеральный уровень региональных дорог.

Вместе с тем после 2029-го года региональные дороги на баланс федерального бюджета будут принимать только в исключительных случаях.