К 2029 году протяженность федеральных дорог увеличится почти на 20 тыс. км

12 декабря 2019 г.17:46

К 2029 году протяженность федеральных дорог увеличится на 20 тыс. км

Росавтодор

Протяженность федеральных трасс в России к 2029-му году увеличится с 56 тыс. км до 75,5 тыс. км. Однако после 2029-го года прием дорог в федеральную собственность будет происходить только в исключительных случаях. Соответствующее предложение Министерства транспорта, как отмечает ТАСС, было одобрено по итогам заседания Правительственной комиссии по транспорту при участии вице-премьера Максима Акимова.

«На заседании поддержаны предложения Минтранса по актуализации плана по приему-передаче автомобильных дорог из одной формы собственности в другую. Его цель — формирование федеральной сети автодорог, ключевых трасс России, формирующих каркас автодорожной сети», — сообщается на сайте Кабинета министров.

При этом с 2018-го года в федеральную собственность принято порядка 3,7 тыс. км дорог. Таким образом на данный момент протяженность федеральной сети достигает 56 тыс. км.

Напомним: общая протяженность дорог в России составляет около 1,5 млн. км.

«В новую версию плана, представленную на заседании Правительственной комиссии по транспорту, вовлечены 68 субъектов РФ (прежде предполагалось, что на федеральный уровень перейдут некоторые дороги, проходящие по территории 53 регионов, – прим.). Срок реализации сокращен до 2029-го года (ранее — 2031-й год)», — отмечается в сообщении.

Кроме того, в доработанной Министерством транспорта программе выросло и число дорог, которые до 2029-го года получат федеральный статус: если ранее в федеральную собственность намеревались перевести 16,5 тыс. км дорог, то сейчас — на 3 тыс. км больше, 19,5 тыс. км региональных трасс.

«После завершения плана прием в федеральную собственность участков региональных автодорог будет носить исключительный характер, например в случае строительства транспортных обходов населенных пунктов», — подчеркивается в то же время в сообщении на сайте Правительства.

Недавно Министерство транспорта приступило к формированию опорной сети автомобильных дорог. Как объяснял глава ведомства Евгений Дитрих, это и федеральная сеть, по которой движутся основные транспортные потоки, в том числе транзитные, и региональная сеть, которая связывает между собой субъекты страны.

В основе концепции опорной сети автомобильных автодорог заложен так называемый маршрутный принцип: если на каком-то участке федеральной трассы начата работа — она должна быть закончена до ближайшего населенного пункта, чтобы те участки, которые ремонтируются, имели самостоятельное транспортное значение и продолжали развитие опорной сети.