Дорогу, которая соединяет Калмыкию с Ростовской областью, передадут в федеральную собственность

14 января 2022 г.14:28

Дорогу «Элиста-Ремонтное» передадут в федеральную собственность

bkdrf.ru

Автомобильную дорогу «Элиста-Ремонтное», которая соединяет Калмыкию с Ростовской областью, в 2022-м году передадут в федеральное ведение, рассказал ТАСС министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Калмыкии Антон Рубанов. Такое решение даст возможность ускоренными темпами привести трассу в нормативное состояние.

«В 2022-м году региональная трасса «Элиста-Ремонтное», входящая в состав маршрута «Элиста – Ростов-на-Дону», получит федеральный статус. Это позволит привести дорогу протяженностью 22 км, связывающую Республику Калмыкию и Ростовскую область, к 2025-му году в нормативное состояние. Передача дороги на федеральный уровень запланирована Комплексным планом модернизации автодорог», — отметил Антон Рубанов.

На данный момент из 22 км трассы в нормативном состоянии находятся только 4 км. В 2023-м году запланирован ремонт двух участков дороги общей протяженностью 6,68 км, а в 2024-м году завершат работы еще на 1 км, уточнил министр.

В целом, протяженность дорог общего пользования на территории Калмыкии достигает около 5,8 тыс. км, из которых общая длина федеральных трасс составляет 728 км, региональных — 1 209 км, местных — 3 259 км. При этом в опорную сеть Министерством транспорта РФ включены 1 138 км. Напомним: одна из важных задач, поставленных федеральным центром, — привести региональные дороги республики в составе опорной сети к тому уровню нормативности, который был бы максимально приближен к федеральным трассам.

По планам национального проекта «Безопасные качественные дороги», к 2030-му году показатель нормативности дорог, входящих в опорную сеть, должен составлять как минимум 85%. Сейчас в такую сеть включено почти 140 тыс. км дорог по всей стране.

Отметим: Калмыкия находится на пересечении транспортных путей между Северным Кавказом и южными регионами страны и имеет собственный выход к Каспийскому морю. Эксперты полагают, что внимание федерального центра к вопросу транспортной и логистической доступности этого региона может быть связано как с необходимостью стимулировать его экономику, так и с международными проектами создания транспортных коридоров по всему югу России, указал Антон Рубанов.

В частности, по мнению директора Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексея Зубца, федеральная поддержка развития дорог в республике ориентирована на развитие региональной экономики и стимулирование туризма. Калмыкия может стать частью межнациональных транспортных торговых коридоров с севера на юг — в страны Закавказья, Средней и Центральной Азии.