Дорогу «Архангельск-Онега» обещают сделать доступной для круглогодичного проезда в 2025 году
29 октября 2021 г.11:45
Правительство Архангельской области
Реконструкция дороги «Архангельск-Онега» завершится в 2025-м году, сообщил ТАСС губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Сейчас по ней можно проехать в сухую погоду или зимой. В межсезонье передвигаться по дороге могут только полноприводные машины.
«Если финансирование будет достаточное, то до 2025-го года в том бюджетном планировании, которое на сегодня предварительно есть, уже в 2025-м году должны машины до Онеги пойти», — отметил Александр Цыбульский.
Сейчас дорога от Архангельска до Онеги находится в неудовлетворительном состоянии: из 160 км нормативным требованиям не соответствуют порядка 115 км. В межсезонье проехать по ней можно только на полноприводной машине.
В августе прошлого года Александр Цыбульский докладывал о необходимости ремонта дороги Владимиру Путину и получил поддержку со стороны главы государства. Так, в частности, сообщалось, что из федерального бюджета на реконструкцию трассы могут направить 5,7 млрд. рублей.
Первый транш в размере 300 млн. рублей в этом году уже получен: средства пойдут на капитальный ремонт участка длиной 16,4 км в районе Куртяево, его должны завершить в ноябре следующего года. В целом же, реконструкция дороги оценивается в 12,5 млрд. рублей.
Как подчеркнул глава региона, дорога важна для развития туризма. «Онежский район — уникальный с точки зрения туристического потенциала: побережье Белого моря, песчаные дюны, подходящие к морю сосны — такая северная Прибалтика. Кроме того, это самое короткое место до Соловков — еще одно сакральное место для всей России, куда хотят приехать паломники. Это еще одна возможность короткого пути. Там находится и Кий-остров — тоже удивительные места», — рассказал Александр Цыбульский.
Кроме того, он отметил, что трасса должна стать частью транспортного коридора до Финляндии, в чем заинтересованы предприятия, ориентированные на экспорт продукции. «Мы связываем Архангельскую область через Карелию и Мурманск с Финляндией. Мы таким образом создаем еще один автомобильный транспортный коридор, который с учетом экспортно-ориентированных наших большинства предприятий очень важен для расширения возможностей внешнеэкономической торговли и внешнеэкономических связей. Не только для нас, но и для Карелии, Мурманска», — добавил глава региона.