Дополнительные китайские разрешения можно использовать только для перевозок через МАПП «Забайкальск»

11 декабря 2024 г.16:36

Дополнительные китайские разрешения предназначены для въезда через МАПП «Забайкальск»

Пресс-служба ФТС РФ

Полученные накануне от Китая дополнительные разрешения на перевозку грузов можно использовать только при условии пересечения границы через МАПП «Забайкальск», предупредили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Там опасаются, что такое ограничение может вызвать сложности с доставкой товаров в другие приграничные с Китаем дальневосточные регионы и существенно увеличить нагрузку на пункт пропуска «Забайкальск», который и без того является наиболее востребованным автомобильным переходом между Россией и КНР. Поэтому российская сторона просит выделить дополнительные разрешения без ограничения на их использование, а также позволить осуществлять перевозки по «дозволам», выданным на 2025-й год.

Напомним: в октябре ситуация в сегменте автомобильных перевозок с КНР сложилась таким образом, что выданные ранее китайской стороной разрешения подошли к концу, несмотря на то что в середине года России удалось добиться выделения дополнительной квоты, причем в размере 61% от предусмотренного изначально на весь 2024-й год количества.

В начале ноября Россия все-таки договорилась о получении дополнительно еще 10 тыс. «дозволов» (хотя просила 30 тыс. бланков), однако и они меньше чем за месяц были полностью распределены.

В итоге, на декабрь у российских перевозчиков практически не осталось китайских разрешений, в то время как именно Китай является самым популярным направлением в российской логистике и именно на конец года приходится горячий сезон в грузоперевозках.

Такая ситуация могла бы привести если не к срыву автомобильной доставки товаров из КНР, то точно к значительному росту стоимости транспортных услуг на фоне снижения предложения на рынке.

И хотя, как сообщалось вчера, Китай согласился выделить еще 6 тыс. бланков «дозволов», в АСМАП опасаются, что этих разрешений все равно будет недостаточно (что очень даже вероятно, потому что выданные прежде 10 тыс. разрешений разлетелись буквально за месяц).

При этом полученные сейчас «дозволы» предназначены только для проезда через МАПП «Забайкальск», а это имеет свои риски, подчеркивают в Ассоциации.

Во-первых, установленные ограничения могут вызвать сложности с доставкой грузов в Приморский край, в Амурскую область и в Хабаровский край, которые тоже граничат с Китаем, но через которые по указанным условиям перевозки осуществляться не могут. А во-вторых, использование одного пункта пропуска чревато значительным увеличением нагрузки и коллапсом на границе.

В связи с этим Министерство транспорта РФ обратилось к китайской стороне с просьбой выделить дополнительные квоты разрешений без ограничения на проезд через определенный пункт пропуска, а АСМАП выступает с предложением согласовать с КНР возможность использования в декабре «дозволов», предусмотренных на 2025-й год.

Выданные же сейчас 6 тыс. разрешений можно получить в пунктах выдачи АСМАП в Чите и Забайкальске. Ранее сообщалось, что их распределение должно начаться уже с сегодняшнего дня, 11-го декабря.