До конца года в России обещают создать беспилотную грузовую авиакомпанию

29 августа 2022 г.15:49

До конца 2022 года в России создадут беспилотную грузовую авиакомпанию

aeromax-group.ru

До конца текущего года в России планируют создать беспилотную грузовую авиакомпаний с флотом из 35 дронов вертолетного типа. Об этом ТАСС рассказал заместитель генерального директора «Авиателекоминвеста» Андрей Потемкин на мероприятии, организованном Фондом НТИ и ГТЛК в рамках форума «Технопром-2022» в Новосибирске. Первые полеты беспилотников, которые будут доставлять посылки и грузы массой до 100 кг на дальние расстояния, запланированы на осень.

«Рассчитываем … к концу этого года совместно с компанией-партнером «Аэромакс» создать оператора с уже понятным механизмом его работы. Это будет не только крупнейший беспилотный грузовой флот в России, но и один из крупнейших в мире. Первые полеты запланированы на осень, они будут проходить на 35 беспилотных вертолетах «Аэромакс», который их и производит, и эксплуатирует. Вертолеты массой в 450 кг могут перевозить до 100 кг грузов на расстояние до 500 км», — отметил Андрей Потемкин.

Он подчеркнул, что в авиакомпании будет представлен собственный флот беспилотников различных типов — самолетного и вертолетного, а также собственная наземная инфраструктура посадочных площадок.

О планах на будущее

При этом в планах консорциума к концу 2023-го года увеличить количество беспилотников до 65, а в 2025-м году — до 200. «И перспективное целевое состояние — 344 [дрона]», — уточнил Андрей Потемкин. Он добавил, что первые регионы, где будут осуществляться грузовые перевозки дронами, — это Ямало-Ненецкий и Ханты-мансийский автономные округа, Чукотка, Камчатский край и Томская область.

«Кроме этого, наша компания будет развиваться в рамках проекта НТИ «Национальный логистический оператор», что позволит интенсивнее расти российскому рынку беспилотной аэрологистики», — подчеркнул Андрей Потемкин.

«Сейчас мы фиксируем потребности в области грузовой поставки с помощью тяжелых беспилотников. Спрос на эти услуги растет. Заказчиков уже не один и не два. Можно сказать, что спрос сейчас опережает предложение, потому что у одной только «Почты России» как минимум пять регионов, в которых они хотят, чтобы беспилотники летали», — отметил, в свою очередь, заместитель генерального директора компании «Аэромакс» Николай Бурдин.

При этом Андрей Потемкин уточнил, что через три года консорциум планирует выйти на собственную маршрутную сеть, на которую можно будет вылетать по заранее сформированному расписанию без необходимости согласовывать каждый полет в отдельности.

Напомним: в июне текущего года в ходе Петербургского международного экономического форума Фонд НТИ и ГТЛК подписали меморандум о создании первого Национального логистического оператора в сфере беспилотной аэрологистики — совместного предприятия «Беспилотные авиационные системы».

Компания будет оказывать услуги по аэрофотосъемке, мониторингу объектов и перевозке грузов. В течение пяти лет количество беспилотных летательных аппаратов в России, которые будут перевозить грузы и проводить мониторинг объектов, должно достигнуть 400, объем рынка должен вырасти до 17 млрд. рублей.