До конца года в пункте пропуска «Краскино» на границе с Китаем введут три дополнительные полосы на въезд в РФ

29 марта 2023 г.17:23

В МАПП «Краскино» откроют три дополнительные полосы на въезд в РФ

Пресс-служба «Росгранстроя»

До конца текущего года в МАПП «Краскино» на границе Приморского края с Китаем откроют три дополнительные полосы на въезд в Россию, следует из сообщения пресс-службы Министерства транспорта РФ. При этом на данный момент в пограничном переходе ведется, по сути, строительство нового пункта пропуска, которое должно завершиться в ноябре 2024-го года. Помимо этого, для устранения заторов на границе здесь могут ввести схему, по которой таможенный осмотр будет осуществляться на складах временного хранения.

Накануне состоялась рабочая поездка в Приморский край полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева, в рамках которой он обсудил с губернатором региона Олегом Кожемяко и с заместителем руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Георгием Будаевым ситуацию в пунктах пропуска на границе с Китаем.

Сейчас эти пункты пропуска не отвечают современным требованиям, не имеют достаточной инфраструктуры для приема и обслуживания транспортных средств, в том числе терминалов и складов временного хранения, а также стоянок для грузовых автомобилей. Из-за чего последние (а на фоне санкций ЕС грузопоток с Китаем еще больше увеличился) вынуждены растягиваться на километры вдоль подъездных дорог к границе.

Правда, на данный момент в пограничных переходах, расположенных в Приморском крае, активно идут работы по реконструкции. Они выполняются практически во всех пунктах пропуска, ведущих в Китай: МАПП «Краскино», МАПП «Пограничный» и ДАПП «Марково». Проекты по модернизации также уже готовы для ДАПП «Полтавка» и ДАПП «Турий Рог».

Реконструкция в «Краскино»

По сути, реконструкцией здесь является строительство нового пункта пропуска рядом с действующим переходом. Оно, кстати, началось еще 10 лет назад, но из-за недостатка финансирования было заморожено. Несколько лет назад работы были возобновлены.

«В настоящее время на объекте ведутся работы по неизменяемой части проекта. Задействовано порядка 70 человек и 15 единиц строительной техники. В мае число рабочих планируется увеличить вдвое. Завершение строительства намечено на IV квартал 2024-го года», — рассказали в пресс-службе Министерства транспорта РФ о ходе реконструкции.

В свою очередь, Юрий Трутнев уточнил, что IV квартал — это ноябрь 2024-го года.

После модернизации МАПП «Краскино» сможет принимать до 750 автомобилей в сутки (650 грузовиков, 50 автобусов, 50 легковых автомобилей), что в 8,5 раз больше существующих норм.

При этом уже в текущем году в пограничном переходе откроют три дополнительные полосы на въезд в Россию, что, естественно, тоже увеличит мощности пункта пропуска.

«Учитывая важность задачи по скорейшему увеличению пропускной способности погранперехода уже в этом году планируется обеспечить строительную готовность, необходимую для запуска трех новых полос движения на въезд в РФ на строящемся пункте пропуска. Это позволит увеличить пропускную способность «Краскино» до 250-300 транспортных средств в сутки», — отметил заместитель руководитель ФГКУ «Росгранстрой» Георгий Будаев.

Он, правда, подчеркнул, что для этого необходимо «выполнить примыкание к объекту реконструкции». Однако, по словам чиновника, регион уже занимается решением этого вопроса.

Китайцы работают быстрее

В то же время Юрий Трутнев обратил внимание, что вместе с реконструкцией пункта пропуска следует еще изменить схему работы таможенных и пограничных служб, синхронизировав ее с китайской стороной, которая, по мнению вице-премьера, со своими обязанностями справляется лучше.

«Тема, которая сегодня обсуждалась, — тема синхронности организации осмотра и пропуска машин. Мы делаем это медленнее, чем китайская сторона, … это вызывает асинхронность», — заметил Юрий Трутнев.

Он считает, что ускорить работу на российской стороне можно путем организации таможенного осмотра вне пунктов пограничных переходов, на складах временного хранения«Коллеги сказали, что для этого необходимо изменить нормативную документацию, … я уверен в том, что от Правительства, если это нужно для экономики, если это нужно для бесперебойного движения транспорта, больших проблем не возникнет», — заключил вице-премьер.

Ранее, напомним, он также заявил о своем намерении обратиться к китайским властям с тем, чтобы увеличить время работы пунктов пропуска на российско-китайской границе вплоть до перевода их на круглосуточный режим.