Работу пунктов пропуска на границе России с Китаем могут сделать круглосуточной
17 марта 2023 г.11:53
Пресс-служба Дальневосточного таможенного управления
Время работы пограничных пунктов пропуска на российско-китайской границе могут увеличить с 12 до 24 часов в сутки, то есть перевести их на круглосуточный режим. По крайней мере, с таким предложением, как отмечает ТАСС, вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев намерен обратиться к китайским властям. При этом на российской стороне пропускная способность пограничных переходов в принципе ограничена недостаточным развитием инфраструктуры.
В последние годы у российско-китайских пограничных переходов регулярно скапливаются очереди из грузовых автомобилей. Из-за отсутствия необходимой инфраструктуры машины нередко на километры выстраиваются вдоль подъездных трасс к пунктам пропуска. Ситуация особенно усложнилась с началом пандемии Covid-19, которая сопровождалась введением в Китае жестких противоэпидемических ограничений. В январе этого года ограничения стали смягчать, однако проблемы все равно остаются.
Главным образом, они наблюдаются возле международных пунктов пропуска «Забайкальск» (Забайкальский край) и «Пограничный» (Приморский край).
«Я сегодня этот вопрос (продление работы пограничных переходов – прим.) адресовал руководству таможни и руководству Минтранса. Ответ таможни достаточно простой: они говорят, что сегодня пункт пропуска с нашей стороны работает 24 часа в сутки, со стороны китайской — 12. Соответственно, если китайская сторона перейдет на 24 часа, то практически очереди могут быть ликвидированы. В КНР сменилось руководство, я буду писать своему визави — заместителю премьер-министра по экономике — и просить его рассмотреть эту проблему», — пояснил Юрий Трутнев.
Он также подчеркнул, что разбор существующей проблемы ведется и с российской стороны с участием профильных министерств и ведомств.
При этом одной из основных проблем работы пунктов пропуска с российской стороны на самом деле является отсутствие в них должного уровня инфраструктуры. Пограничные переходы уже несколько десятилетий толком не реконструировались: там, например, повсеместно сохранились здания барачного типа, нет разделения на пассажирский и грузовой потоки, стоянок для транспортных средств и т.п.
Правда, сейчас в России реализуется федеральная программа по реконструкции основных пунктов пропуска, в число которых входят и пункты пропуска на китайской границе. Работы по модернизации переходов на границе с КНР должны завершить в 2024-2025 годах.