На границе с Китаем: обновленный пункт пропуска «Марково» откроют в 2023 году, а реконструкция «Краскино» затягивается еще на два года

3 ноября 2022 г.09:21

Реконструкция пунктов пропуска в Приморском крае на границе с Китаем

Пресс-служба Дальневосточного таможенного управления

Обновленный пункт пропуска «Марково» на границе Приморского края с Китаем откроют в 2023-м году. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил начальник отдела администрирования владивостокского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Эдуард Машков. В то же время реконструкция одного из основных пограничных переходов в регионе — МАПП «Краскино» — задерживается на два года.

Участок российско-китайской границы, который проходит через Приморский край, является популярным направлением для грузовых перевозчиков, однако пункты пропуска в этом регионе, как, в принципе, и по всему Дальнему Востоку, в своем большинстве находятся в ненормативном состоянии и нуждаются в реконструкции: значительная часть сооружений в этих пограничных переходах барачного типа, практически отсутствует инфраструктура для комфортного пребывания водителей в пунктах пропуска, оборудованные стоянки и пр.

Как отмечал летом этого года полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, из 80 пунктов пропуска на Дальнем Востоке функционируют 58, почти все они не соответствуют современным нормативным требованиям, в том числе и 12 основных пунктов пропуска, через которые проходит более 80% грузового потока.

Среди этих пунктов пропуска — МАПП «Краскино», МАПП «Пограничный», ДАПП «Полтавка», ДАПП «Турий Рог» и ДАПП «Марково», находящиеся в Приморском крае.

Что примечательно, их реконструкцию пытались выполнить еще десять лет назад, однако в конечном итоге из-за проблем со сменой собственника (пункты пропуска сразу находились в частной собственности, потом их передали Министерству транспорта и Росгранстрою), из-за вопросов по финансированию и недочетов в проектах работы были заморожены.

Сейчас их возобновили в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт». При этом реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем стала особенно актуальной в этом году, когда на фоне санкций ЕС российская логистика была вынуждена переориентироваться главным образом на восточное и южное направления.

«Марково» и «Краскино»

Сейчас в этих двух пунктах пропуска уже идут работы по реконструкции. Однако если через МАПП «Краскино» пересечение границы с Китаем продолжается, то ДАПП «Марково» в январе 2020-го года закрыли для транспортных средств. Изначально планировалось, что его откроют в 2022-м году, но теперь сроки окончания работ перенесены на II квартал 2023-го года.

«Что касается следующего строящегося объекта — «Марково», на сегодняшний день подрядчику передана строительная площадка, там идет большой объем замены грунта, поскольку в случае обильных осадков территории подвержены подтоплению. … Ориентировочный срок окончания работ — второй квартал 2023-го года», — рассказал Эдуард Машков.

В свою очередь, окончание реконструкции в МАПП «Краскино» задерживается еще больше — на два года: объект сдадут в эксплуатацию не в конце 2022-го года, как планировалось по графику, а только в 2024-м году.

Как отметил представитель «Росгранстроя» причиной переноса стали логистические, инфраструктурные и кадровые сложности, с которыми столкнулись подрядные организации.

«Основная задача заключалась в том, чтобы вдохнуть жизнь в недостроенный комплекс, который находится в непосредственной близости от государственной границы. Предварительно работа была разделена на два этапа: возвращение к жизни недостроенного комплекса, улучшение инфраструктуры существующего пункта пропуска и их консолидация. На сегодняшний день принято решение, чтобы ускорить сроки, объединить эти два этапа, … сроком окончания данных работ определен конец 2024-го года», — сообщил Эдуард Машков.

Он уточнил, что сейчас в пункте пропуска идет активная работа по демонтажу зданий и сооружений, которые признаны ненужными в этом комплексе.

«Полтавка», «Пограничный» и «Турий Рог»

Представитель «Росгранстроя» также подчеркнул, что на данный момент подготовлен и уже прошел государственную экспертизу проект реконструкции ДАПП «Турий Рог». В стадии проектирования находятся ДАПП «Полтавка» и МАПП «Пограничный».

«По предварительному графику, работы там (в МАПП «Пограничный» – прим.) должны заканчиваться в 2023-м году. По «Полтавке» предварительно были выбраны участки для строительства пункта пропуска, но они оказались сильно подвержены подтоплению, выбраны были другие [участки]», — уточнил Эдуард Машков, добавив, что при поддержке регионального Правительства ведется оформление земельных участков.

При этом он признал, что работа идет медленнее, чем планировалось, но подчеркнул, что Министерство транспорта РФ направляет деньги на улучшение действующих пунктов пропуска, их техническое оснащение и ремонт с тем, чтобы уже сейчас несколько увеличить их пропускную способность.

После реконструкции

Ожидается, что после реконструкции МАПП «Краскино» его пропускная способность увеличится сразу в 8,5 раз: пограничный переход сможет обслуживать до 750 транспортных средств в сутки, в том числе до 650 грузовиков.

В свою очередь, мощность обновленного ДАПП «Марково» вырастет более чем в 6 раз — с 22 до 150 автомобилей в сутки. При этом пункт пропуска планируют перевести на ежедневный режим работы — без выходных.

Что касается МАПП «Пограничный», то его пропускные мощности собираются увеличить до 1,3 тыс. машин в сутки, что в 9 раз больше, чем сейчас.