До конца года на морскую линию в Калининград могут вывести еще два парома

3 июля 2023 г.12:43

До конца года на морскую линию в Калининград могут вывести еще два парома

Министерство транспорта РФ

До конца 2023-го года для обеспечения морских перевозок между Ленинградской и Калининградской областями могут вывести еще два дополнительных парома. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил заместитель главы «Росморречфлота» Борис Ташимов в ходе коллегии ведомства. При этом одновременно рассматривается вопрос строительства новых паромов специально для обеспечения регулярных грузовых перевозок в отдаленный регион России.

«Судоходными компаниями сейчас прорабатывается вопрос постановки на линию двух дополнительных паромов уже в текущем году. Это позволит нарастить провозную способность и создать резерв для замещения судов, выбывающих в ремонт», — рассказал Борис Ташимов.

При этом он отметил, что в среднесрочной перспективе планируется строительство еще двух железнодорожных паромов для линии «Усть-Луга – Балтийск».

«Пока мы прорабатываем вопрос финансирования с Минфином. … Это уже аналоги существующих железнодорожных паромов, двухтопливные. Стоимость определим после того, как поймем потребность с Минфином. … В районе трех лет рассчитываем выйти на строительство», — пояснил заместитель главы «Росморречфлота» журналистам.

Напомним: недавно губернатор Калининградской области Антон Алиханов выступил с предложением увеличить количество паромов на морских линиях между Ленинградской и Калининградской областями, поскольку значительное количество грузов доставляется в регион именно накатом.

Так, например, всего за январь-май 2023-го года в сообщении с Калининградской областью перевезено 1,24 млн. тонн грузов, из них паромами — 890 тыс. тонн. При этом на линиях работают только четыре парома, два из которых («Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский») новые, введенные в эксплуатацию в прошлом году, а еще два («Балтийск» и «Амбал») были построены в 80-х и 90-х годах прошлого века.

Как следствие, два старых парома регулярно уходят на ремонт, из-за чего нагрузка на паромное сообщение увеличивается.

Стоит отметить, что потребности в паромном сообщении в Калининградскую область сейчас действительно высоки, поскольку движение грузовых автомобилей транзитом через Литву на данный момент существенно ограничено. Они могут перевозить только те товары, которые не входят в санкционные пакеты и не запрещены к поставкам в Россию.

При этом грузовикам, зарегистрированным в Калининградской области, которые прежде были ориентированы именно на перевозки в европейском направлении, тоже запрещено въезжать на территорию Евросоюза. Таким образом, для местных перевозчиков главным направлением остается основная часть России и они заинтересованы в том, чтобы как можно чаще их машины были задействованы в этом сообщении.

То есть: чтобы грузы перевозились именно накатом на паромах, а не сухогрузами и пр. судами.