Для развития транспортного коридора «Север-Юг» необходимо строительство новой железнодорожной ветки в Иране
7 июля 2022 г.11:38
pixabay.com
Развитие международного транспортного коридора «Север-Юг» через Каспийское море в обход европейских стран потребует создания трансиранской железнодорожной ветки. Такое мнение, как отмечает ТАСС, высказал генеральный директор астраханской особой экономической зоны (ОЭЗ) «Лотос» Сергей Милушкин. На данный момент подавляющая доля грузов перевозится по Ирану автомобильным транспортом, а не железной дорогой.
«Если взять статистику по Ирану, порядка 480 млн. тонн грузов несколько лет назад перевозилось, из них порядка 30 тонн — железнодорожным транспортом. Все остальное везется автомобильным транспортом. Исходя из этого, если мы хотим увеличить даже на 10 млн. тонн перевозку железнодорожным транспортом по Ирану, мы столкнемся с инфраструктурным ограничением в самом Иране. «РЖД» заходили уже, но пока результатов нет, поэтому принципиально вопрос о строительстве трансиранской железной дороги, наверно, надо ставить, но это глобальный проект», — отметил Сергей Милушкин в ходе совещания в Совете Федерации.
При этом он подчеркнул, что транскаспийский маршрут должен быть основным для перевозки грузов по коридору «Север-Юг». Одновременно Сергей Милушкин заявил, что необходимо принять решение о назначении единого оператора для этого маршрута.
«Наше предложение было давно, мы предлагали поручить нам [работу оператора], потому что мы уже последние три года занимаемся полностью всей логистикой по Ирану и в Индии, и по Каспию. Но пока решения нет, поэтому, если будет такая поддержка, мы готовы как Каспийский кластер участвовать в том числе и в работе с иранскими, индийскими коллегами», — добавил генеральный директор ОЭЗ.
Напомним: ранее сообщалось, что руководство иранской свободной экономической зоны «Энзели» в ходе рабочей поездки в эту страну генерального директора астраханской особой экономической зоны «Лотос» Сергея Милушкина предложило создать совместную российско-иранскую свободную экономическую зону для упрощения логистических процессов в рамках развития международного транспортного коридора «Север-Юг».
Пристальное внимание к этому транспортному коридору вернулось после того, как в результате санкций ЕС были значительно ограничено экспортно-импортные операции России со странами Евросоюза, что потребовало поиска новых поставщиков товаров и выстраивания новых логистических схем в обход ЕС. Тем более что в начале апреля ЕС запретил российским автомобильным грузовым перевозчикам въезд на свою территорию (даже для транзита).
Таким образом, на данный момент «Север-Юг» становится одним из основных транспортных коридоров для России.