Для развития Северного морского пути: в порту Певек на Чукотке построят новый морской терминал

13 марта 2023 г.17:41

В порту Певек на Чукотке построят новый морской терминал

commons.wikimedia.org

К 2026-му году в порту Певек в Чукотском автономном округе построят новый морской терминал. Как рассказали в пресс-службе Правительства РФ, на реализацию проекта из федерального бюджета выделено 27,6 млрд. рублей. Он будет способствовать развитию Северного морского пути и, в частности, возможности использовать этот транспортный коридор круглогодично.

Таким образом, строительство нового морского терминала в порту Певек на Чукотке будет вестись в 2023-2026 годах с тем, чтобы его запуск состоялся в 2026-м году.

Работы предусматривают углубление акватории с прокладкой подходного канала для судов в районе мыса Наглёйнын, а также возведение причалов для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината.

В целом, планируется, что пропускная способность терминала составит около 2 млн. тонн грузов в год, причем три четверти из этого объема будут приходиться на медный концентрат из месторождения Песчанка.

В связи с этим выделенные из федерального бюджета средства пойдут также на выполнение гидротехнических работ, необходимых для размещения плавучих атомных энергоблоков, которые как раз таки будут снабжать электричеством тех, кто добывает медь в Песчанке.

Как подчеркнул премьер-министр Михаил Мишустин, строительство терминала в порту Певек будет осуществляться в рамках комплексного развития портовой инфраструктуры Северного морского пути. «Глава государства особо отмечал необходимость сделать так, чтобы в каждом порту по пути следования производилось обслуживание судов и обработка грузов», — напомнил председатель Правительства РФ.

Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Его протяженность от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. Что важно, этот транспортный коридор полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно актуально в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.

По планам, к 2030-му году суммарный объем грузоперевозок по Северному морскому пути должен достигнуть 150 млн. тонн. По итогам 2022-го года, он составил 34 млн. тонн.