Для контейнерных перевозок по Северному морскому пути создадут национального оператора

5 августа 2022 г.12:32

Для контейнерных перевозок по СМП создадут национального оператора

pixnio.com

В России планируют создать отечественного контейнерного оператора для международных и каботажных перевозок по Северному морскому пути. Об этом, как отмечает ТАСС, говорится в плане развития транспортного коридора до 2035-го года, который недавно был утвержден премьер-министром Михаилом Мишустиным. Кроме того, должен быть определен единый логистичекий оператор для осуществления «северного завоза» по Северному морскому пути.

«Организация российского контейнерного оператора в целях обеспечения международных и каботажных перевозок в акватории Северного морского пути», — говорится в плане по развитию Северного морского пути до 2035-го года.

В нем также отмечается, что необходимо определить «единого морского логистического оператора для реализации мероприятий по доставке социально значимых грузов в населенные пункты территорий, прилегающих к акватории Северного морского пути».

Информация о проведении пилотного этапа транзитных контейнерных перевозок должна быть представлена в Правительство РФ до декабря 2027-го года. В рамках развития каботажных рейсов планируется организовать не менее двух регулярных рейсов по Северному морскому пути из портов Северо-Запада на Дальний Восток России.

Напомним: согласно новой Морской доктрине, утвержденной президентом РФ Владимиром Путиным 31-го июля, одним из приоритетных направлений развития морского транспорта является создание условий для развития Северного морского пути в качестве национального транспортного коридора.

Считается, что это должно обеспечить логистическую безопасность страны в условиях санкций, поскольку Северный морской путь полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России.

Несколько дней назад был также утвержден план развития морского транспортного коридора до 2035-го года. Он, в том числе, предусматривает строительство различного рода терминалов (нефтеналивного, угольного, терминала сжиженного природного газа), морских перегрузочных комплексов, транспортно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, создание судов ледокольного и аварийно-спасательного флота.

При этом, в соответствии с планом, все мероприятия должны привести к тому, что к 2035-му году грузовой поток по Северному морскому пути увеличится до 220 млн. тонн грузов. (Для сравнения: по итогам прошлого года он составил около 35 млн. тонн).

Кроме того, отметим, что в марте этого года в Правительстве РФ заявляли, что отечественные компании, которые воспользуются для перевозки своих грузов Северным морским путем, получат на это субсидии из федерального бюджета. Можно полагать, что субсидии будут предоставлены оператору транспортного коридора или судоходным компаниям, которые благодаря государственной поддержке смогут снизить тарифы на свои услуги.