Для грузоперевозок по коридору «Север-Юг» создадут единый логистический сервис
5 октября 2023 г.12:54
Пресс-служба ОЭЗ «Лотос»
Для развития грузовых перевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Север-Юг» создадут единый логистический сервис, следует из выступления генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос»» Сергея Милушкина на первом Международном форуме особых экономических зон, который накануне прошел в Липецке. В числе прочего сервис предусматривает введение единого перевозочного документа на всем маршруте, а маршрут, в свою очередь, будет включать как морские линии по Каспийскому морю, так и автомобильные перевозки по Ирану.
«Сейчас формируется единый логистический сервис на транскаспийском маршруте МТК «Север-Юг», который включает создание судоходной компании с запуском регулярных линий, автомобильные грузоперевозки по Ирану, транспортно-логистические центры в ключевых портах маршрута, формирование грузовой базы, единый перевозочный документ», — рассказали в пресс-службе ОЭЗ «Лотос».
При этом в своем выступлении Сергей Милушкин уточнил, что сервис будет работать как на территории России, так и в других странах, входящих в международный транспортный коридор.
«Таким образом, этим сервисом смогут пользоваться российские производители, в том числе резиденты особых экономических зон, которые смогут расширить свои рынки сбыта и наладить сотрудничество с новыми зарубежными партнерами», — подчеркнул генеральный директор ОЭЗ «Лотос».
«Всю эту работу будет координировать Союз «Технологии и логистика», который призван помочь в первую очередь резидентам российских ОЭЗ наладить взаимовыгодное сотрудничество с Ираном, Индией, Туркменистаном и другими странами, в том числе в производственной кооперации и логистике», — отметил он.
По словам Сергея Милушкина, формирование единого логистического сервиса планируют завершить до конца текущего года и сразу же в его рамках в тестовом режиме запустить грузовые перевозки.
Формирование портовой ОЭЗ
В своем выступлении Сергей Милушкин также рассказал, как идет формирование особой экономической зоны, которая находится в районе порта Оля в Астраханской области (вместе с ОЭЗ «Лотос» она входит в Каспийский кластер).
«Мы в настоящее время вместе с резидентами обустраиваем первую очередь портовой ОЭЗ — строим контейнерный, зерновой и масляный терминалы и необходимую инфраструктуру на площади порядка 40 га за 8-м и 9-м причалами порта Оля. Здесь можно будет переваливать более 2 млн. тонн грузов», — отметил генеральный директор ОЭЗ «Лотос».
Кроме того, планируется создание современных холодильников для хранения и дальнейшей перевалки плодовоовощной продукции из Ирана. Однако эти мощности будут располагаться чуть дальше — в районе ильменя Забурунный, где инвесторы построят современный порт мощностью около 20 млн. тонн грузов в год.
«Этим портовым хабом смогут пользоваться все производители и грузоотправители, которым интересен рынок прикаспийских государств, стран Средней Азии, Индии, Арабского мира и других государств, куда можно будет доставить грузы по МТК «Север-Юг»», — подчеркнул Сергей Милушкин.
МТК «Север-Юг»
Напомним: международный транспортный коридор «Север-Юг» включает в себя три ветки. Центральная проходит через Каспийское море и тем самым обеспечиват прямые перевозки между Россией и Ираном.
В целом, транспортный коридор дает выход к иранским портам в Индийском океане и, по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал, сокращает срок доставки товаров из Индии и других стран Азии и Ближнего Востока.
С введением санкций, существенно ограничивших российскую логистику, МТК «Север-Юг» стал одним из основных маршрутов для импорта товаров в РФ и вывоза российских грузов.