Десять крупных компаний готовы участвовать в эксперименте по прослеживаемости товаров

14 июня 2019 г.17:45

Десять крупных компаний готовы участвовать в эксперименте по прослеживаемости товаров

Десять компаний будут принимать участие в пилотном проекте национальной документальной прослеживаемости импортных товаров на территории России, проводимом Федеральной налоговой службой (ФНС) и Федеральной таможенной службой (ФТС). Об этом, как передает ТАСС, сообщил глава ФНС Михаил Мишустин на заседании расширенной коллегии ведомства.

«У нас десять компаний, которые готовы принять участие в проекте, и предоставлены тестовые данные на 2,5 тыс. счет-фактур», — указал Михаил Мишустин.

В эксперименте, в частности, принимают участие такие компании, как Panasonic, «Яндекс.Маркет», Мetro AG, «Детский мир» и Hisense. По словам главы ФНС, на данный момент эксперимент уже начался, проработка соответствующей законодательной базы завершается параллельно.

Документальная прослеживаемость товаров, указал Михаил Мишустин, «освободит рынок от недобросовестных участников, будет препятствовать занижению таможенной стоимости товаров и в то же время снизит количество проверок и административную нагрузку на добросовестных участников внешнеэкономической деятельности».

Эксперимент на первом этапе будет проводиться по таким группам товаров, как промышленное оборудование, мониторы и проекторы, холодильники и холодильное оборудование, стиральные и посудомоечные машины, детские коляски, детские кресла для автомобилей.

Оператором единой информационной системы, необходимой для проведения эксперимента, назначена ФНС. ФТС поручена передача сведений о товарах. Координатором деятельности служб станет Министерство финансов. Эксперимент направлен на отработку организационно-технических мер по внедрению в России национальной системы прослеживания товаров.