Дефицит персонала в логистике может достичь 1,5 млн. человек

29 августа 2024 г.11:48

Дефицит персонала в логистике может достичь 1,5 млн. человек

platon.ru

К 2030-му году кадровый дефицит в транспортно-логистической отрасли может составить 1,5 млн. человек. К такому выводу, как отмечает ТАСС, пришли аналитики компании Arthur Consulting. По их данным, нехватка кадров уже сейчас составляет до 20% сотрудников.

«К 2030-му году кадровый дефицит в транспортно-логистической отрасли вырастет на 50% и составит не менее 1,5 млн. человек. В последние годы кадровый дефицит в транспортно-логистическом комплексе России достиг высокого уровня, что оказывает негативное влияние на экономическое развитие отрасли», — говорится в исследовании Arthur Consulting.

«По данным на 2024-й год, в российской логистике занято до 6 млн. человек, что составляет около 8% от общей численности занятого населения. При этом нехватка кадров составляет до 20% сотрудников, то есть для устранения кадрового дефицита необходимо не менее 1 млн. человек», — подчеркивают эксперты.

В качестве примера они приводят количество вакансий для автомобилей категории Е: с начала 2024-го года оно выросло на 32% и сейчас составляет более 8 тыс. Однако количество резюме по этому направлению не достигает и 2 тыс.

«Очевиден также тренд на цифровизацию отрасли, конкуренция за IT-специалистов достаточно высока. Например, количество вакансий для IT-специалистов в логистике увеличилось на 188% за последний год», — отмечают аналитики.

Как следствие, кадровый дефицит приводит к значительным экономическим потерям. Например, нехватка водителей, машинистов и др. специалистов приводит к простою парка. Кроме того, компании вынуждены увеличивать расходы на подбор и обучение персонала. Так, по оценкам экспертов, в 2024-м году затраты могут вырасти на 20-30%.

«Все это, вкупе с усложнением цепочек поставок, игроки логистического рынка пытаются компенсировать ростом ставки, что приводит к росту транспортно-логистической составляющей в конечной цене товара и снижению конкурентоспособности многих видов товаров, особенно низко маржинальных. А это уже критичная проблема для экономики в целом», — заключают эксперты.