Китай, Кыргызстан и Узбекистан договорились о том, как строить совместную железную дорогу

21 марта 2024 г.10:46

Китай, Кыргызстан и Узбекистан договорились о механизме строительства железной дороги

publicdomainpictures.net

Кыргызстан, Узбекистан и Китай достигли договоренности о механизме реализации проекта по строительству железной дороги, которая соединит территории трех государств. Об этом, как отмечает ТАСС, заявил глава Кыргызстана Садыр Жапаров во время встречи с заместителем генерального директора китайской компании China State Railway Group Ван Тунцзюнем. Ожидается, что новая железная дорога откроет также дополнительный выход на страны Европы. При этом ее смогут использовать для доставки грузов из Китая в ЕС в обход России.

«Садыр Жапаров с удовлетворением отметил, что к настоящему моменту стороны достигли общего понимания о механизме реализации проекта. В частности, предполагается, что проект будет реализован по модели «строительство – эксплуатация – передача» путем создания совместной проектной компании между тремя железнодорожными предприятиями сторон», — говорится в сообщении пресс-службы главы Кыргызстана.

В нем подчеркивается, что новая железная дорога «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» окажет «позитивное влияние на торгово-экономическое сотрудничество» в регионе и соединит Китай со странами Центральной Азии, а в перспективе «откроет новые маршруты перевозок до стран Европы и Персидского залива».

«Глава государства констатировал, что Кыргызстан, Китай и Узбекистан ведут активную работу по продвижению данного проекта», — отметили в пресс-службе.

В свою очередь, представитель китайской компании заверил, что стороны, учитывая важность этого регионального проекта, готовы ускорить «процедуры продвижения сотрудничества в его реализации».

Напомним: по плану протяженность новой железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» должна составить чуть более 450 км. В октябре прошлого года сообщалось, что работы по технико-экономическому обоснованию проекта уже завершены.

Магистраль не только соединит три страны, но и откроет дополнительный выход из Азии в Европу. Так, в частности, в ноябре прошлого года Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турция договорились сформировать совместный мультимодальный транспортный коридор. Он как раз таки может стать продолжением дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», а значит, его можно будет использовать для доставки грузов в ЕС в обход России.

Кроме того, через Узбекистан можно выйти на Казахстан, а оттуда по Транскаспийскому маршруту — на Азербайджан, Грузию и Турцию.