Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

DAF представила модели гибридного и электрических грузовиков

27 сентября 2018 г.02:00

DAF представила модели гибридного и электрических грузовиков

daf.ru

На проходящем 20-27 сентября в Ганновере автосалоне компания DAF представила новую линейку грузовых автомобилей. Среди них — один гибрид (CF Hybrid) и два электрокара (LF Electric и CF Electric). По словам Рона Борсбума, члена совета директоров компании и руководителя отдела развития продукции, экологические грузовики с минимальным в первом случае и нулевым — во втором — уровнем выбросов будут запущены в массовое производство, как только рынок будет готов к их выпуску. Пока же в течение двух лет планируется проведение их эксплуатационных испытаний.

Как уточняют в компании, электрические грузовики LF Electric и CF Electric разработаны специально для внутригородских перевозок. С той лишь разницей, что вторая модель (CF) способна перевозить более объемные грузы. Гибридный же грузовик может использоваться для доставки грузов как в черте города (тогда «включается» электрический привод), так и на дальние расстояния (за счет дизельного двигателя, созданного, как уверяют в компании, по новейшей ультрачистой технологии).

Сообщается, что на полностью электрическом приводе DAF CF Hybrid может проехать 30-50 км, однако аккумулятор способен заряжаться при «дизельном» движении грузовика от его дизельного двигателя. Предусмотрена, кроме того, возможность быстрой зарядки: полная займет 30 минут, на 80 процентов — 20 минут.

Дизельный двигатель PACCAR MX-11, которым оснащен DAF CF Hybrid, имеет объем в 10,8 литра (330 кВт/450 л.с.). Благодаря интеллектуальному контролю расхода энергии он также обеспечивает дополнительную экономию топлива. При этом энергия, регенерируемая при торможении, используется электроприводом для помощи дизельному двигателю в тех ситуациях, когда это наиболее эффективно, что в том числе позволяет дополнительно уменьшить расход топлива.

Грузовик, кроме того, снабжен дополнительной интеллектуальной коробкой отбора мощности с электрическим проводом: она может использоваться для обеспечения работы холодильного оборудования при перевозке скоропортящихся грузов.

Разработанные же DAF полностью электрические грузовики, естественно, имеют больший запас хода.

DAF CF Electric способен проехать порядка 100 км. Для его полной зарядки потребуется 1,5 часа, быстрая займет около 30 минут. При этом, как отмечается, заряжать аккумуляторы емкостью 170 кВт/ч можно во время погрузки и разгрузки автомобиля.

Эта электрическая модель создана на базе универсальной серии DAF CF. Тягач имеет колесную формулу 4x2 и рассчитан на полную массу автопоезда до 37 тонн. В пресс-релизе компании подчеркивается, что DAF CF Electric станет идеальным решением для внутригородских перевозок, требующих от автомобиля повышенной грузоподъемности и способности перевозить объемные грузы. В частности, он может использоваться для доставки продукции в супермаркеты.

Другая электрическая модель грузовика, DAF LF Electric, рассчитана на меньшую грузоподъемность (максимальная масса автомобиля составляет 19 тонн), однако имеет больший запас хода — 220 км без подзарядки и с максимальной «нагруженностью». При этом в сообщении компании подчеркивается, что блок аккумуляторов имеет модульную конструкцию, а потому его емкость можно менять в соответствии с потребностями клиентов. В универсальной комплектации, заметим, емкость аккумуляторов достигает 222 кВт/ч, они обеспечивают питание электродвигателя (технология Cummins) мощностью 195 кВт/266 л.с. (пиковая мощность — 250 кВт/340 л.с.).

Пока ни гибридный, ни электрические грузовики не запущены в массовое производство. Правда, тестовые модели грузового автомобиля CF Electric предполагается передать крупным клиентам для проведения эксплуатационных испытаний уже в этом году. Аналогичные испытания для LF Electric и CF Hybrid запланированы на следующий год.

По словам члена совета директоров компании DAF Рона Борсбума, автомобили запустят в массовое производство, как только рынок будет готов к их выпуску. «Наш подход всегда предполагал и всегда будет предполагать тщательное тестирование наших новых разработок перед запуском», — подчеркнул он, уточнив: «В будущем могут потребоваться автомобили с нулевыми показателями уровня выбросов и с низким уровнем шума в связи с активным обсуждением возможности создания в городах зон нулевых выбросов, для работы в которых нашим клиентам будут необходимы самые разнообразные транспортные решения».