Чтобы поддержать отечественных автопроизводителей, срок уплаты утилизационного сбора могут перенести на конец 2025 года
7 октября 2024 г.15:41
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил перенести срок уплаты утилизационного сбора в 2025-м году на конец года, как это уже делалось ранее, сообщает ТАСС. Считается, что это позволит решить проблему дефицита оборотных средств у автопроизводителей и станет еще одной мерой поддержки для них. В то же время, напомним, буквально совсем недавно утилизационный сбор на ввозимые автомобили подняли сразу на 70-85%. Это тоже было сделано для отечественных автопроизводителей: чтобы они смогли выдержать конкуренцию с китайскими брендами.
«Перенос утильсбора как инструмент поддержки отечественных автопроизводителей доказал свою эффективность в предыдущие годы. В этой связи предлагаем и в следующем году также перенести ежеквартальные платежи утильсбора от автопроивзодителей в бюджет на декабрь 2025-го года. Это поможет сохранить оборотные средства в условиях роста ключевой ставки Центробанка», — заявил Андрей Кутепов в ходе парламентских слушаний по проекту федерального бюджета на 2025-2027 годы.
Сенатор напомнил, что подобное решение было принято в 2022-м, 2023-м и 2024-м годах.
«Важно принять такое постановление до 15-го февраля 2025-го года, потому что в эту дату автопроизводители должны сделать перечисление в бюджет многомиллиардного платежа утилизационного сбора», — отметил он.
Напомним, что с 1-го октября этого года утилизационный сбор на ввозимые транспортные средства подняли сразу на 70-85% и тем самым в принципе запустили ежегодную индексацию сбора, рассчитанную до 2030-го года. Единственное, с 1-го января каждого года ставки будут повышать уже не так значительно, а на 10-20%.
Решение было принято как раз таки по просьбе отечественных автопроизводителей, которые не выдерживают конкуренции с китайскими брендами, активно зашедшими на российский рынок в 2022-м году.
В Правительстве ожидают, что в результате китайские концерны будут вынуждены локализовывать свои производства на территории России и придерживаться общих правил и ценовой политики.
Однако представители автодилеров отмечают, что это противоречит политике КНР, согласно которой компании должны инвестировать в свой, а не в чужой рынок.