Чтобы наращивать перевозки в обход России: в Казахстане начались дноуглубительные работы в порту Курык
24 декабря 2025 г.10:34

Пресс-служба Министерства транспорта Республики Казахстан
В казахстанском порту Курык, который находится на Каспийском море, приступили к дноуглубительным работам. Их должны завершить летом следующего года, сообщили в Министерстве транспорта республики. Это позволит нарастить поток грузов по Транскаспийскому маршруту, позволяющему доставлять товары между странами Азии и Европы в обход России. До конца текущего года аналогичные работы должны также выполнить в другом казахстанском порту на Каспии — в Актау. Кроме того, на каспийском побережье республики планируют построить еще один порт, который тоже войдет в створ ключевого транспортного коридора.
«Индустриальный порт ERSAI приступил к реализации стратегического проекта по дноуглублению акватории и подходного канала в порту Курык, направленного на увеличение глубин до 5 метров и обеспечение круглогодичной навигации», — рассказали в Министерстве транспорта Казахстана.
Там уточнили, что, в соответствии с графиком, активные работы по дноуглублению порта должны начаться в январе, а завершиться — в июне следующего года.
При этом реализация проекта позволит также запустить в порту контейнерный терминал и расширить судостроительные и судоремонтные мощности.
«Реализация проекта создает предпосылки для роста грузооборота, привлечения транзитных потоков Среднего коридора и формирования устойчивой платформы для дальнейших инвестиционных проектов в Каспийском регионе», — подытожили в Министерстве транспорта республики.
Напомним: Средний коридор, или Транскаспийский маршрут, соединяет между собой Китай и страны Европы в обход России. Он был создан еще в 2010-х годах, однако свое ключевое значение получил в 2022-м году с введением санкционных ограничений в отношении РФ.
По своей классической ветке транспортный коридор проходит через Казахстан, который непосредственно граничит с Китаем, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и через Турцию выходит на страны ЕС.
При этом именно порты на Каспийском море являются «узким» местом маршрута.
Для того чтобы нарастить их мощности и пропускную способность, в мае этого года в Казахстане уже приступили к дноуглублению акватории в порту Актау. Кроме того, недавно стало известно, что в республике планируют построить еще один порт на Каспии.
В результате, через акваторию Каспийского моря можно будет перевозить до 30 млн. тонн грузов в год, в то время как по итогам 2024-го года общий грузооборот Транскаспийского маршрута составил 4,5 млн. тонн (правда, стоит отметить, это в три раза больше, чем в 2022-м году).

