Что делают транспортные компании, чтобы ускорить доставку товаров из Китая?
26 июня 2024 г.15:21
Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»
Китай сейчас является основным торговым партнером для России, а потому грузовой поток, который следует через пункты пропуска на российско-китайской границе, за последние два года значительно увеличился, что влияет и на сроки доставки товаров в РФ. Причем ограничением тут является не только нагрузка на пограничные переходы, инфраструктура которых еще не везде дотягивает до современных требований, но и тот факт, что перевозки между Китаем и Россией по-прежнему осуществляются через перегрузку/перецепку в приграничной зоне КНР. В транспортной компании Delko рассказали, как они преодолевают эти ограничения и какие меры предпринимают для того, чтобы ускорить доставку товаров для своих клиентов.
«Продолжительное время компания Delko, как и другие российские логистические операторы, доставляла грузы только до склада на границе, откуда его забирали местные перевозчики. Такая же схема применялась при доставке импортных грузов из Китая», — говорят в компании.
При этом там подчеркивают, что в таком случае сроки перевозки, а вместе с ними и издержки грузополучателей нередко увеличивались еще и из-за того, что возникали проблемы с некорректным оформлением сопроводительных документов китайской стороной, а также с отслеживанием доставки грузов на склад.
В результате, в компании изменили схему транспортировки, наладив прямые контакты с китайскими перевозчиками и таким образом взяв под свой контроль весь процесс доставки товаров. Это позволило до семи дней сократить срок перевозки.
«Мы сами выбираем местного перевозчика-партнера, который доставляет груз до границы, и берем на себя всю коммуникацию с отправителем. В частности, уточняем готовность груза, планируем дату загрузки, транзит, дату перегрузки, оформляем все документы для прохождения границы и таможенный транзит, а также информируем клиента о планируемой дате прибытия на таможню. Клиент подключается только на этапе растаможки», — рассказывает директор по логистике Delko Евгений Козырев.
«Это позволяет организовать прибытие груза к границе одновременно с нашим транспортным средством и быстро перегрузить его из машины в машину, не размещая для хранения на складе», — поясняет он.
Благодаря такой схеме доставка товаров, по сути, осуществляется «от двери до двери», а на одной перевозке экономится от двух до семи дней.
«Но главное — груз находится под нашим контролем на всем пути от отправителя до получателя, что повышает прозрачность и безопасность перевозок», — подчеркивает Евгений Козырев.
Как уточнили в пресс-службе компании, первая подобная тестовая перевозка была выполнена еще в конце марта 2024-го года. Груз доставили из глубины Китая (Мааньшань) на пограничный переход в Маньчжурии (с российской стороны — «Забайкальск»), где он сразу был перегружен на транспортное средство Delko и перевезен на склад заказчика в Перми. Весь путь товара занял 14 дней.
На данный момент такие заказы в компании уже поставлены на поток, заключает Евгений Козырев.
Федеральная транспортная компания Delko основана в 2000-м году и является одним из крупнейших автомобильных перевозчиков в России. Компания входит в топ-3 на рынке FTL по размеру собственного автопарка и присутствует в семи федеральных округах: в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном. Delko осуществляет перевозки грузов по территории России, стран СНГ, а также по другим международным направлениям.