Через 4 года количество автоматических пунктов весогабаритного контроля на федеральных трассах увеличится более чем в 6 раз
31 июля 2025 г.10:50

Росавтодор
К 2029-му году количество автоматических пунктов весогабаритного контроля на федеральных трассах увеличится до 417, в то время как сейчас на федеральной дорожной сети функционируют 68 постов. Такие цифры были озвучены в ходе совещания представителей Роставтодора и Ространснадзора. При этом к концу текущего года должны дополнительно установить 10 новых весогабаритных «рамок». Вместе с тем стоит отметить, что недавний анализ, проведенный Счетной палатой, показал, что более половины смонтированных на дорогах страны автоматических постов на самом деле не работают или работают некорректно.
«Утверждены планы по развитию сети автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) на федеральных трассах. К 2029-му году планируется разместить 417 АПВГК», — говорится в сообщении Ространснадзора по итогам прошедшего совещания.
При этом в нем уточняется, что на данный момент на федеральных трассах установлено 68 автоматических постов, а к концу 2025-го года их количество увеличится до 78.
Одновременно представители двух ведомств обсудили создание государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств (АСВГК).
Эта система, с одной стороны, возьмет под контроль все установленные на дорогах страны весогабаритные посты, в том числе стационарные и передвижные, став единым центром сбора, хранения и анализа информации о проведенных замерах и взвешиваниях, а с другой — полностью предоставит необходимый функционал перевозчикам — от получения специального разрешения до предупреждения о зафиксированном превышении весогабаритных норм.
При этом стоит напомнить, что получение специального разрешения на проезд тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства уже перевели в цифровой формат. Сервис запустили еще осенью 2021-го года, а с 1-го марта 2023-го года в принципе исключили возможность оформления разрешений в бумажном виде.
Как уточнили в пресс-службе Росавтодора, в результате, в целом увеличилось количество выдаваемых разрешений (с 2005-го по 2024-й год — практически в 8 раз, со 105 тыс. до 824 тыс.) и значительно сократилось время на их оформление.
«В 2025-м году время оформления разрешений снизилось более чем на 42% — с 4,3 дней до 2,5 дней. Количество разрешений, выданных в течение 4 рабочих дней, увеличилось на 25,5%, а за 1 рабочий день — на 86%», — рассказал директор ФКУ «Росдормониторинг» Владимир Пивовар.
Вместе с тем стоит отметить, что недавно Счетная палата опубликовала свой отчет, из которого следует, что более половины установленных в стране автоматических постов весогабаритного контроля являются неработоспособными. Среди основных причин этого в ведомстве называют дефекты дорожного покрытия в зоне контроля и поломки оборудования.
В итоге, перевозчики либо продолжают безнаказанно превышать допустимые весогабаритные параметры, либо получают необоснованные штрафы, в то время как размеры санкций исчисляются сотнями тысяч рублей.