Большая кольцевая дорога Алматы станет платной с 21 июля

17 июля 2023 г.12:58

Большая кольцевая дорога Алматы станет платной с 21 июля

Пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

С 21-го июля 2023-го года станет платной для проезда Большая кольцевая дорога вокруг Алматы (БАКАД) в Казахстане, которую открыли для движения в июне этого года. Соответствующий приказ министра индустрии и инфраструктурного развития республики уже утвержден. В целом, трасса, построенная по концессии, будет платной в течение 16 лет.

Напомним: новую дорогу вокруг Алматы протяженностью 66 км запустили в середине июня текущего года. Она была построена за счет средств инвестора — турецко-корейского консорциума. Как следствие, теперь трасса будет платной для проезда. Приказ министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана определяет этот срок как минимум в 16 лет.

При этом, что интересно, стоимость проезда устанавливается не в зависимости от пройденного пути, а в зависимости от времени, проведенного на дороге.

Так, один час (!) пути по БАКАД для легковых автомобилей стоит 0,07 МРП (месячного расчетного показателя) или 241,5 тенге.

В свою очередь, для грузовиков и автобусов тариф дифференцируется еще и по грузоподъемности и пассажирской вместимости соответственно:

• 0,08 МРП или 276 тенге за один час — для грузовиков грузоподъемностью до 2,5 тонн и автобусов до 16-ти пассажирских мест;

• 0,14 МРП или 483 тенге за один час — для грузовиков грузоподъемностью до 5,5 тонн и автобусов до 32-х пассажирских мест;

• 0,16 МРП или 552 тенге за один час — для грузовиков грузоподъемностью до 10 тонн и автобусов от 32-х пассажирских мест;

• 0,2 МРП или 690 тенге за один час — для грузовиков грузоподъемностью от 10 до 15 тонн;

• 0,22 МРП или 759 тенге за один час — для грузовиков грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, и для седельных тягачей.

Один месячный расчетный показатель (МРП) в Казахстане в 2023-м году составляет 3 450 тенге.

Одновременно вводятся еще месячные и годовые абонементы, однако они действуют только для автомобилистов, проживающих в тех районах, где проходит дорога.

Ранее в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области поясняли, что на БАКАД будет установлена открытая система взимания платы (т.н. «свободный поток», free flow), которая не предусматривает установку шлагбаумов и соответствующих пунктов.

Проезд транспортного средства по трассе будут фиксировать специальные контрольные арки и камеры. На основе их данных водитель затем сможет произвести оплату по факту — в течение семи дней с момента въезда на БАКАД.

Оплатить проезд можно будет в приложениях популярных банков, рассказали тогда в Управлении. Правда, не уточнили, каким образом система оплаты будет реализована для иностранных водителей.

Начальным участком БАКАД является 22+640 км дороги «Алматы – Узун-Агаш», конечным — 22+000 км дороги «Алматы-Талгар». Трасса имеет от четырех до шести полос движения в зависимости от отрезка.

В целом, новая кольцевая дорога вокруг Алматы не только призвана вывести транзитный транспорт из города и тем самым снизить нагрузку на его уличную сеть и экологическую обстановку. Она также входит в международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай».